Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Как показывает мировая практика, дискретные кластеры, включающие предприятия строительной индустрии и представляющие малый и средний бизнес, должны встраиваться в системно развивающийся национальный строительный комплекс. Интегративное социально-экономическое взаимодействие и оптимизация логистических бизнес-процессов эффективно работают на рост конкурентоспособности и инновационности промышленности строительных материалов и строительного сектора.

Условием успешной диверсификации в региональном дискретном кластере строительной индустрии являются успешно проводимые логистические бизнес-процессы (обеспечивающие согласование логистических целей кластерных проектов) и информационно-аналитическое взаимодействие в управлении цепями поставок.

Структура логистического кластера формируется организациями, объединенными едиными материальными, информационными и финансовыми потоками. Можно сказать, что логистически ориентированный кластер строительной индустрии консолидирует все субъекты регионального строительного комплекса.

Кластерная логистическая концепция выступает как ядро инновационного решения проблемы создания инфраструктуры (с особенностями материальных потоков, с необходимостью совмещения строительного и производственного процессов) инвестиционно-строительного комплекса.

Российская инфраструктура еще не в состоянии обеспечивать капитализацию территориальных дискретных кластеров строительной индустрии и трансформировать экстенсивные факторы развития строительной отрасли. В управлении цепями поставок в таких кластерах важнейший фактор – сопряженность материальных, финансовых и информационных потоков. Поэтому интегратором формирования межорганизационных уровней взаимодействия в логистически ориентированных кластерах должен стать механизм частно-государственного партнерства.