Участие студентов в создании современной образовательной среды [1-3] – это один из этапов, который позволяет формировать навыки программирования будущего бакалавра.
В работе [1] показано использование языка С# для нахождения корней химического уравнения. Например, для реакции окисления железа (II):
X1FeSO4 | X2K2Cr2O7 | X3H2SO4 = X4Fe2(SO4)3 + X5Cr2(SO4)3 + X6K2SO4 + X7H2O
Составляется система линейных уравнений. Число уравнений равно числу элементов, участвующих в реакции. Например, для железа:
X1 = 2X4
Программа вычисляет значения корней-коэффициентов, пользователь расставляет значения коэффициентов:
6FeSO4 + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = 3Fe2(SO4)3 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 7H2O
Использование такого подхода позволяет учащемуся понимать связь между математическими выражениями и химическими символами.
Для решения экологических проблем города создаётся отдельная база данных, которую можно использовать в реальном проектировании. Например, для расчёта площади полигона для твёрдых бытовых отходов (рисунок). Из расчётов видна величина площади, а следовательно, можно реально указать на необходимость постройки завода по утилизации различных отходов.
Ввод данных для расчёта площади полигона твёрдых бытовых отходов