Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В период обучения и на этапах совершенствования разучиваемые тактические действия и комбинации внедряются в практику соревнований не сразу, а по мере постепенного количественного наполнения знаний и тактического опыта.

Многие авторы считают, что первый этап тактической подготовки направлено на развитие у занимающихся определённых качеств и способностей, лежащих в основе успешных тактических действий. Эффективными средствами здесь являются различные упражнения, подвижные игры и эстафеты, которые требуют проявления быстроты реакции и ориентировки и т.д. Благоприятные возможности для развития этих ценных качеств в детском возрасте.

Второй этап представляет собой формирование тактических умений в процессе обучения игроков техническим приёмам. Обучение следует построить так, чтобы в игре проявлялось единство техники и тактики. Третий этап тактической подготовки – изучение собственно тактических действий: индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и двухсторонняя игра (Урюпин Н.Н., 2008; Уфимцев А.В., 2009).

Большое внимание должно быть уделено воспитанию умения быстро переключаться от одного действия к другому. Формирование тактических умений начинается ещё с подготовительных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наивысшего выражения в упражнениях по тактике, в учебных и контрольных играх, соревнованиях (Савин В.П., Урюпин Н.Н., 2000; Самойлов С.А., 2009)

Мы в своих исследованиях сучащимися ДЮСШ «Нефтехимик» и средней школы г. Нижнекамск с целью повышения эффективности технико-тактической подготовки использовали специальные упражнения, моделирующие фрагменты соревновательной деятельности.Мы использовали не одно какое-то технико-тактическое действие, а их сочетание. Предварительные результаты выявили высокую эффективность предлагаемых упражнений, что проявилось в улучшении качества технико-тактической подготовки и показателей соревновательной деятельности. Результаты подтвердили нашу гипотезу исследования.Тактическое действие должно строиться в соответствии с тактическими знаниями, уровнем технического мастерства, физиологических способностей и волевых проявлений.