Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Подарок является очень важным атрибутом коммуникации как в бизнесе, так и в быту. На фоне активно развивающихся международных отношений России и Китая [1] изучение представления, закрепившегося в сознании представителей китайского народа о концепте «подарок», является необходимым для лучшего формирования мнения о китайской лингвокультуре, национальном характере и языковой картине мира. Для представителей китайской лингвокультуры этикет является очень важной частью социального взаимодействия [2]. Касательно церемонии преподношения подарка нужно отметить, что множество пословиц указывают на то, что за подарок нужно обязательно поблагодарить, и что любой подарок имеет ценность. Также важно заметить, что на подарок принято отвечать подарком. Действительно, в Китае существует обычай преподносить ответный дар. Например, при нанесении визита представителю китайской лингвокультуры во время празднования Китайского Нового года [3], нужно подарить ему два мандарина, как пожелание богатства. В свою очередь вам подарят два других мандарина. Для выявления национальной ментальности мы проанализировали пословицы, поговорки и афоризмы в количестве 33 штук. Мы отметили, что большинство выражений своим главным значением имеют то, что преподношение подарка в Китае является актом вежливости, а следовательно концепт «подарок» имеет положительную коннотацию. В китайской лингвокультуре считается более важным делать подарок, чем принимать, причем подарком может являться что-то непонятное, абстрактное, что может представлять ценность для дарителя, но не для одариваемого человека. Пословица «получивший подарок не выказывает недовольства» означает, что каждый дар должен восприниматься с благодарностью. Но интересным является тот факт, что согласно некоторым паремиям подарок может преподноситься в корыстных целях, что само по себе имеет негативную окраску.