Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В целях укрепления международного положения КНР администрациейСи Цзиньпина была принята стратегия «Экономический пояс Шелкового пути»[1]. Идея создания «Экономического пояса Шелкового пути» как новой формы углубления сотрудничества Китая со странами Центральной Азии и Россией была высказана Си Цзиньпином 6 сентября 2013 г. в Астане в ходе выступления в Назарбаев университете. Программа «Экономический пояс Шелкового пути» является всесторонним проектом, нацеленным на объединение Центральной, Восточной, Южной и Западной Азии, отвечающим интересам КНР. Главная цель проекта – развивать сотрудничество в области торговли, транспортного сообщения и инвестиций. Программа, сформулированная Си Цзиньпином, включила пять направлений взаимодействия – координация сотрудничества государств в политической сфере; строительство единой железнодорожной сети; ликвидация торговых барьеров и повышение качества экономических операций между странами; переход на расчеты в национальных валютах; расширение прямых связей между народами стран региона и усиление роли народной дипломатии.Разрабатывая эту программу, китайские специалисты учитывали, во-первых, выгодное географическое положение КНР, имеющей общую границу с тремя странами Центральной Азии, во-вторых, сложившееся традиционное позитивное восприятие мировой общественностью древнего Шелкового пути, в-третьих, возможности распространить экономическое взаимодействие не только на страны Центральной Азии, но и на страны Кавказа, а в перспективе, и Ближнего Востока, и наконец, тот факт, что Китай обладает экономической и финансовой мощью и способен умножить объём инвестиций в крупные региональные проекты. В процессе реализации этого масштабного проекта Китай взаимодействует с разными народами и культурами, а значит, китайским специалистам придется детально прорабатывать понятие «успешности» межличностной коммуникации[2], без учета которого достижение поставленной цели будет сопряжено со значительными сложностями.