В произведениях графики возникает некое сопряжение между реальной вещью и образом, знаком, являющимся продуктом художественного мышления художника. Цель данной статьи – очертить в обобщенном виде возможности искусства графики в развитии у школьников художественного мышления. Как известно, графика – это один из видов изобразительного искусства, обладающий набором собственных средств выразительности (линия, пятно, штрих, точка), а также разновидностями различных техник: линогравюра, монотипия, литография, офорт и др. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, рассчитанная на активную работу воображения зрителя. По сравнению с живописью или декоративно-прикладным искусством графика может показаться несколько скучной и сухой. Однако, если понимать особенности выразительных средств, приемов и специфики графики, убеждаешься, что ей подвластны образы любого объекта (предметный мир, человек, мир животных, природа…) или явления (природные стихии, время суток, и любое время года, разнообразные состояния и настроения…). Поэтому, так важно, вовлекать детей и подростков в процессы знакомства с этим искусством. В процессе обучения дети овладевают выразительными средствами, принципами графической композиции, приемами передачи фактуры, текстуры, пространства и т.д.. Так же в этом процессе происходит формирование у учащихся навыков работы с множеством графических материалов (акварель, тушь, типографские краски, уголь, карандаши, пастель и др.), инструментов (кисти, перо, палочки, растушевки, пульверизаторы), технических приемов. При умелом использовании всех графических возможностей и сформированных навыков у учащихся можно говорить о создании определенных условий для формирования воображения, и конечно, художественного мышлении и, в целом творческого и общего развития школьников. В качестве пособия для учителя изобразительного искусства могут служить материалы книги Н.П. Бесчастнова «Черно-белая графика». Современные требования к обучению, ориентируют педагога на создание таких условий, при которых обучающимся предоставляется возможность выбирать из множества предложенных (освоенных) средств такие, которые в большей степени подходят для решения конкретных задач, чему и способствуют занятия графикой.