Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Графика как вид изобразительного искусства возникла не мгновенно. Известно, что графические изображения формировались с древнейших времен. Первобытный человек осколком камня выцарапал на стене пещеры примитивный рисунок, ставший первоначальным прототипом многих видов современного искусства – «сграфито», станковой графики и т.д. Цель данной статьи – структурировать основные направления и сферы применения графического искусства, как одного из видов изобразительного искусства. Пройдя многовековой путь развития, искусство графики накопило колоссальный опыт, что обеспечило этому искусству доступность всех без исключения жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и прочие). Великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки». О художественных возможностях графики, о многообразии материалов и ее художественных возможностях подробно и образно пишут теоретики искусства Егоров Ф. И., Грушевицкая Т. Г. Действительно, графика выступает основой изобразительного искусства, так как графический рисунок представляется первоначальным этапом рождения каждого произведения, на котором формируется четкое, ясное понимание о конструкции, объеме изображаемого предмета. Искусству графики легкодоступны многообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и прочие), ее возможности в изображении и образного толкования мира буквально безграничны. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в лаконизме, емкости образов и строгом отборе графических средств. Благодаря гармоничным отношениям одного только лишь черного цвета к белому фону бумаги, либо в форме контрастов белого и черного, либо в форме тончайших и сложнейших переходов пятен и линий различной интенсивности, произведение графики имеет возможность передать массу природных состоянии, времени суток или времени года; предметов любой сложности, и при любых источниках освещения. С помощью графических средств можно добиваться передачи самых разных видов фактуры, текстуры; создавать статические и динамические композиции. Именно графика, участвуя в оформлении окружающей нас среды, способна активно влиять на человека.