Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг является важной составляющей деятельности государственного аппарата любой страны, в том числе и Российской Федерации. На современном этапе укрепления принципа «одного окна» в деятельности центров «Мои Документы» неотъемлемой частью данной системы становится маркетинг [1].
Среди множества экономистов-маркетологов существует мнение о невозможности использования принципов маркетинга в некоммерческих сферах деятельности человека. Однако профессор международного маркетинга Филипп Котлер еще во второй половине прошлого столетия заявил, что маркетинг представляет собой такую общественную деятельность, которая выходит далеко за рамки продаж повседневных товаров [2].
Некоммерческий маркетинг также называют маркетингом организаций или институциональным маркетингом. В этом ключе маркетинг представляет собой деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной деятельности. Важность маркетинга для некоммерческих организаций в том, чтобы «продать» услуги, а «продать» государственные и муниципальные услуги целевой аудитории можно через пропаганду общественной значимости и полезности деятельности таких учреждений. Созданное позитивное общественное мнение и сформированные положительный образ способствует лучшему бюджетному обеспечению за счет поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков [2].