Для удовлетворения разнообразных потребностей всех участников процессов производства и потребления жилищно-коммунальных услуг, необходим комплексный подход к вопросам организации управления в сфере ЖКХ, основывающийся на информационных технологиях управления [1].
Комплексное программно-техническое решение для управления ЖКХ обеспечивает: формирование единого информационного пространства на основе актуализации данных различных муниципальных служб в рамках единого центра обработки и хранения данных; учет зарегистрированных граждан, объектов недвижимости и жилых помещений, объемов предоставляемых услуг; внедрение современной расчетно-сервисной системы и переход от учета абонентской платы к учету объема фактически оказанных услуг; централизованное управление расчетами с потребителями услуг; повышение качества сервисного обслуживания абонентов; создание муниципальных центров информирования потребителей, многофункциональных центров и муниципальных интернет-порталов [2]; управление взаиморасчетами с поставщиками коммунальных ресурсов; автоматизацию процесса сбора данных с приборов учета потребления коммунальных ресурсов; получение достоверной отчетности и аналитики; техническую паспортизацию объектов.