Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1
2334 KB

С внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного наблюдаются прогрессивные тенденции в дошкольном образовании. С целью выявления затруднений, связанных с внедрением ФГОС ДОО для разработки методической поддержки педагогов дошкольных образовательных учреждений был проведен опрос около 100 педагогов-воспитателей центрального федерального округа. По мнению педагогов, главным критерием готовности к введению ФГОС является образование; профессиональная компетентность, знание основной нормативно-правовой базы, в которую входят не только мировые законодательные акты (Конвенция ООН о правах ребенка), федеральные (Закон об образовании, ФГОС ДОО), региональные приказы и проекты, но и знание Основной образовательной программы своего ДОУ; творческий подход в работе с детьми, т.к. ФГОС предполагает работу не по четко отработанному плану и сценарию, а гибкость педагога и умение подстроиться под ситуацию как учебно-воспитательную, так и игровую. Более половины опрошенных педагогов (66,7 %) не уверены в своей готовности к введению ФГОС. Это, на наш взгляд, связано с тем, что информацию, необходимую для работы по ФГОС, воспитатели изучают самостоятельно, методические рекомендации и планы образовательно-воспитательной работы, в своем большинстве, примерные. Большинство опрошенных педагогов хотят получать помощь от руководства (заведующего и старшего воспитателя). Организация различных семинаров и круглых столов по наиболее значимым вопросам, внедрения ФГОС в ДОУ будет способствовать разработке методической поддержки педагогов по внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования.