Общепризнан тот факт, что цвета могут оказывать влияние на восприятие человеком окружающей его действительности. Научную основу влиянию цвета на психоэмоциональное состояние человека придал М. Люшер, предложивший универсальный диагностический метод для анализа психического состояния человека с помощью цвета. Эти знания помогают специалистам различных сфер решать актуальные для них вопросы.
Например, в связи с внедрением компетентностного подхода становятся актуальными образовательные технологии личностно-ориентированного, развивающего характера. Необходимо соответствие организации образовательной среды закономерностям физического, психического, социального и духовно-нравственного развития обучающихся (экопсихологический подход, В.И. Панов).
Рассмотрим влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека на примере организации пространства для студенческой аудитории. При проектировании интерьеров подобных пространств необходимо уделить внимание созданию особой атмосферы непринуждённости и комфорта для продуктивной работы студентов. Поэтому целесообразно использование белого цвета, или приглушенных оттенков цветов, способствующих созданию эмоционального комфорта (голубого), возникновению желания стремиться к новому (желтого), целеустремленности, аккуратности, логической последовательности (зеленого). Актуально использование в небольших количествах насыщенных оттенков этих цветов, максимально приближенных к естественным. Главными исполнителями, мы считаем, могут стать сами студенты, приняв участие в оформлении и разрабатывая соответствующие проекты. Таким образом, предпочтение той или иной цветовой гаммы может повлиять на композиционное решение в интерьере с точки зрения комфорта, эстетических предпочтений и создания благоприятного эмоционального фона для продуктивной работы студентов.
Выполнено в рамках государственного задания вузам (НИР № 553 »Психологические детерминанты формирования компетентности студента вуза»)