Развитие молодежного туризма является очень актуальным на сегодняшний день. Молодежь – это самые мобильные, легкие на подъем и амбициозные туристы. Особенное значение приобретает осмысление роли международного молодежного туризма как эффективного мирового социально-экономического и культурного явления для развития межкультурного и межцивилизационного взаимодействия народов мира. Международный молодежный туризм открывает дорогу в мир новых возможностей!
В качестве дестинации для развития молодежного туризма была выбрана Чувашская Республика.
Это дестинация многопрофильного назначения (спортивно-оздоровительного, курортно-оздоровительного и культурно-познавательного туризма). Республика, славящаяся своими традициями, устоями и обрядами.
Современная молодежь значительно отличается от представителей молодежи предыдущих поколений. Раньше для туристов обычный поход мог стать целым приключением. Походы вообще имели большую популярность, т.к. это никогда не было затратно и это было возможно не только за границей но и в пределах своей страны и даже в пределах любого региона. Это было общедоступно, следовательно –массово. Раньше туристы не были такими искушенными как сейчас. Довольствовались тем, что было и их это вполне устраивало.
Современные молодые туристы – это умные и искушенные потребители, которые знают, чего конкретно хотят от своих путешествий. Они хорошо осведомлены и уверены в себе, планируют собственные поездки не хуже, а порой и лучше профессионала. Как клиенты, молодые туристы ориентируются на бренды, которым доверяют, но это не мешает им проводить в интернете всеобъемлющий мониторинг цен и программ других компаний.
Современная молодежь скорее исследователи, экспериментаторы, чем просто туристы. Они ждут от поездки необычных впечатлений. Заказывая тур, надеются, что он будет учитывать их вкусы и интересы. Соответственно, и турфирма должна выступать не просто исполнителем, а соавтором этого творческого процесса.
На данный момент Чувашская Республика широко позиционирует себя, как дестинация предоставляющая качественный лечебно-оздоровительный туризм. В Республике много здравниц и санаториев. Некоторые из них имеют свои лечебные источники. Чувашские здравницы не раз завоевывали призы на всероссийских конкурсах.
Молодежный туризм в Чувашии также имеет свою базу, однако она устарела и совершенно не вызывает интереса у современной молодежи.
На главном туристском портале Республики представлены следующие аттракторы: горнолыжная база «Вертикаль»; аэроклуб; гольф-клуб «На Волге»; катки; пейнтбольные площадки; скалодром;[1]
Список довольно скудный, да и данные аттракторы представлены почти в любом крупном городе. Данной инфраструктуры не достаточно, для удовлетворения постоянно растущего туристского спроса у молодежи. Главная задача Чувашии – рассказать о своей уникальности. Показать те достопримечательности, которые есть только здесь, показать свою неповторимость, доказать свою конкурентоспособность. Именно это и заинтересует туристов.
Как уже было сказано, молодежь, чьи возрастные рамки от 16 до 30, ведет довольно активный образ жизни, отличается уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья. Значит, следует рассматривать ресурсы, позволяющие развивать активные виды туризма.
Главные ресурсы Республики – это природа; река Волга и озера, которые жемчужинами рассыпаны по территории Чувашской Республики. Данные ресурсы отлично подходят для развития активных видов туризма. Теперь Республике необходимо выбрать наиболее перспективные аттракторы. Основываясь на ресурсах и проанализировав наиболее популярные виды отдыха у молодежи, можно предположить что следующие направления отдыха являются перспективными и при правильном развитии могут стать вполне конкурентоспособными в Чувашской республике: пешеходные туры по живописным местам Республики; рыболовные базы в прекрасных и богатых местах, о которых мечтает каждый настоящий рыбак в любом уголке России; веревочный парк; конные прогулки. Необходимо не просто построить или сформировать данные достопримечательности, важно провести грамотную маркетинговую программу по их развитию. Также не стоит эконмить на развитии данных аттракторов, если Чувашия начнет позиционировать себя как дестинация, предоставляющая качественный отдых, то все должно быть соответствующе. Достопримечательности должны быть конкурентоспособны и рентабельны.