Среди множества проблем в современном образовании можно выделить осуществление эффективного выбора образовательных методик, для того, чтобы усилить познавательные способности обучающихся.
Среди таких методик можно выделить постановку проблемных задач, принятие коллективных решений.
При постановке и решении проблемных задач необходимо организовывать проблемные и творческие ситуации и проводить их обсуждение при контактах студентов и преподавателей. Преподавателями подбираются познавательные задачи, вопросы, задания, упражнения для работы в аудитории.
Для того, чтобы изучать математические дисциплины удобно использовать соответствующие математические пакеты.
Возможности участия преподавателей в том, чтобы создавать и разрешать проблемные или творческие ситуации определяются исходя из электронного тестирования студентов. Некоторые студенты способны пройти весь путь от постановки до решения проблемы, а другие при этом могут быть наблюдателями.
В определенных методических подходах преподавателем делается предложение по формулировке проблемы студентами, и в дальнейшем они самостоятельно должны осуществлять поиск ее решения.
В обучающих программах следует соблюдать определенные логические связи между задачами – идет обучение от простых задач к более сложным. При этом информация на выходе предыдущей задачи используется как входная для последующей.
Задачи могут быть разбиты на несколько частей, каждая из которых имеет свой вход и выход. Все характеристики решения отдельных этапов задач протоколируются, для того, чтобы в дальнейшем можно было провести детальный анализ студентами и преподавателем появляющихся трудностей.