Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1 Moscow Automobile and Road state Technical University

Говоря об автомобилях, сочетающих два вида энергии, следует отметить что новейшие разработки и ход инженерной мысли наиболее ярко отражаются в конструкции подзаряжаемых гибридов. Они эффективнее любых других гибридных автомобилей. Трансмиссия подзаряжаемых гибридов может приводится в движение как двумя двигателями, электрическим и внутреннего сгорания, вместе, (параллельные гибриды), так и электрическим двигателем, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания (последовательные гибриды). Переключение между режимами осуществляется электронным блоком управления, что обеспечивает снижение расхода топлива и, как следствие, снижение уровня выбросов загрязняющих веществ.

Подзаряжаемые гибриды обычно сочетают тепловую энергию двигателя внутреннего сгорания и электрическую, предоставляемую литий-ионной батареей увеличенной емкости. Это позволяет транспортному средству передвигаться в режиме электромобиля и зависит от размеров батареи и ее характеристик. Главное отличие подзаряжаемых гибридов от остальных гибридных установок состоит в том, что зарядка батареи может осуществляться подключением к электросети как в обычном электромобиле. Ученые и инженеры работают над снижением сложности конструкции и времени разгона, увеличением времени движения в режиме электромобиля. И эта работа актуальна, поскольку все больше и больше автомобильных фирм конструируют подзаряжаемые гибриды. Например, Mitsubishi собирается полностью перевести свой автомобильный парк на электроэнергию к 2020 году.

Кроме того, гибридные автомобили генерируют электроэнергию во время торможения, имеют больший пробег между заправками и возможность использовать два вида энергии, и, следовательно, более экономичны и экологичны.

К недостаткам гибридов относятся их сложность конструкции и высокая цена. Например, стоимость гибридной версии автомобиля Mitsubishi Outlander в два раза выше стоимости бензиновой. Затем необходимо отметить необходимость переработки использованных батарей, в которых остается около 30% заряда, что не хватает для питания автомобиля. Ученые предлагают использовать эти батареи для накопления электроэнергии от альтернативных источников. В то же время, батареи содержат дорогой редкий металл – литий, который необходимо перерабатывать. И наконец, работоспособность батареи зависит от температуры и влажности окружающей среды. Кроме того, гибриды опасны для пешеходов в случае дорожно-транспортных происшествий из-за наличия в них высокого напряжения.

В настоящее время на дорогах России появилось много гибридных моделей. Однако, отсутствие развитой инфраструктуры для электроавтомобилей препятствует развитию подзаряжаемых гибридов. Правда, запасы ископаемых видов топлива уменьшатся в ближайшем будущем, и, возможно, гибридные автомобили получат широкое распространение.