Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1 Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI)

В работе рассматривается возможность применения экспертной методики для оценки эффективности рекомендуемых мер по повышению защищенности мостов от актов незаконного вмешательства (АНВ) [1]. На первом этапе при первичном ранжировании устанавливается приоритетность проведения защитных мероприятий от АНВ мостов (и одновременно их условное категорирование по степени уязвимости). На втором этапе производится оценка риска уязвимости моста от АНВ RS по формуле

RS = IF · Σ [OFi · VFi], (1)

где OFi – фактор опасности – вероятность наступления АНВ для угрозы i; VFi – фактор уязвимости для угрозы i; IFi – фактор важности, значимости.

Фактор вероятности появления OFi рассчитывается как комбинация следующих параметров: уровень доступа, уровень безопасности, видимость и привлекательность объекта, отклик общественности в случае нападения, количество случаев, когда объект находился под угрозой в прошлом. Фактор уязвимости VFi определяется в зависимости от ожидаемого ущерба объекту, времени простоя или закрытия объекта, возможного числа жертв. Фактор важности (значимости) IFi зависит от исторического и символического значения, стоимости восстановления, значимости как маршрута экстренной эвакуации, важности для региональной экономики и транспортной сети, годового объема перевозок и т. п.

Эффективность применяемых контрмер определяется влиянием на приведенные выше факторы и, следовательно, на риск уязвимости моста от АНВ. Значение риска критичности для моста, начиная с которого мост представляет интерес для АНВ, по экспертным оценкам не должно превышать 0,3.