Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1 Tyumen State University

Одна из содержательных линий базового курса информатики – линия компьютера. Данная линия проходит через весь курс. В большинстве последующих тем ученики будут иметь дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательной линии «Компьютер» происходит по двум целевым направлениям:

1. Теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ;

2. Практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

В ходе изучения базового курса ученики должны постепенно углублять свои знания об архитектуре компьютера вплоть до получения представлений о языке машинных команд, о работе процессора. Необходимость таких знаний следует из основной концепции курса: направленности на фундаментальное, базовое образование.

Как правило, в учебниках разъясняются общие понятия архитектуры без привязки к конкретным маркам ЭВМ. На наш взгляд, учителю, вводя такие понятия как объем памяти, разрядность процессора, тактовая частота и др., следует сообщить учащимся, какие конкретно значения этих параметров имеются у школьных компьютеров или сформулировать перед учащимися данную проблему [1]. Рассказывая о назначении устройств ввода и вывода, о носителях информации, учителю следует продемонстрировать эти устройства, познакомить учеников с их характеристиками, с правилами обращения. Безусловно, нужно рассказывать о возможностях и характеристиках более совершенной и современной техники, чем та, что есть в школе, раскрывать перспективы ее развития.