Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время для проведения исследований влияния внешних механических воздействий на вибропрочность и виброустойчивость бортовых электронных средств (ЭС) не существует специализированных устройств, позволяющих провести эксперименты:
- по определению амплитудно-частотного спектра;
- по построению собственной формы колебаний.
Разработка и создание новых средств автоматизации процесса измерения позволит сократить время проведения экспериментов. При этом задачи позиционирования измерительного элемента и синхронизации движения осей (управление моторами постоянного тока, шаговыми двигателями и сервоприводами) являются одними из наиболее важных при решении задач автоматизации.
Таким образом, разработка автоматизированной системы позиционирования измерительного устройства по трем координатам является актуальной задачей.
Проведенный анализ современных двух координатных систем позиционирования показал, что рассмотренные системы имеют существенный недостаток – высокую цену (как следствие излишне высокой точности позиционирования, порядка тысячных долей миллиметра).
В качестве прототипа устройства позиционирования выбрано известное виброиспытательное оборудование. В имеющейся установке такая точность не нужна. Достаточно точности позиционирования измерительного элемента ± 0,1 мм
Структурная схема блока управления системой позиционирования показана на рисунке 1. В качестве управляющего микроконтроллера использован программируемый чип ATmega8.
Рисунок 1 – Структурная схема программного обеспечения
Для отладки и проверки работоспособности предложенного блока управления было проведено имитационное моделирование в среде разработке ISIS Proteus (рис. 2).
Рисунок 2 – Результаты имитационного моделирования в ISIS Proteus
Таким образом, нами разработано прикладное программное обеспечение для автоматизированного позиционирования измерительного устройства