В современном мире проблема развития физических качеств и двигательных способностей у специалистов железнодорожного транспорта становится все более актуальной. В данной статье рассматривается влияние занятий физической культуры и спорта на развитие физических качеств в профессиональной подготовке специалистов железнодорожного транспорта.
Целью исследования является выявление роли и значения физической культуры в системе профессиональной подготовки специалистов железнодорожного транспорта.
К задачам исследования можно отнести следующее:
1. Узнать, кто такой специалист железнодорожного транспорта;
2. Рассмотреть значение физической культуры и формировании профессионально значимых качеств работников железнодорожной отрасли;
3. Обосновать роль и значение физической культуры, а также рассмотреть профилактику заболеваний в системе профессиональной подготовки специалистов железнодорожного транспорта.
Рассмотрим определение «специалист железнодорожного транспорта». Специалист железнодорожного транспорта – это специалист, работающий в сфере железнодорожного транспорта и занимающийся различными аспектами функционирования, обслуживания и развития железных дорог. Это широкое понятие, включающее в себя множество профессий, связанных с эксплуатацией, ремонтом, строительством и проектированием железнодорожных путей, станций, подвижного состава и других элементов инфраструктуры. Железнодорожники могут специализироваться как на пассажирских, так и на грузовых перевозках, занимаясь различными операциями, от диспетчеризации и управления движением поездов до обслуживания пассажиров и технического обслуживания подвижного состава [1]. Таким образом, профессия - специалист железнодорожного транспорта является одной из трудных профессий и требует хорошей физической подготовки.
Рассмотрим значение физической культуры в формировании профессионально значимых качеств работников железнодорожной отрасли. В настоящее время происходит постоянное усовершенствование и развитие современной техники и технологии производства, в связи с этим в профессиональной подготовке специалистов железнодорожного транспорта произошло снижение физической нагрузки и объема двигательной активности [2]. Но физическая культура все равно занимает важное место в отрасли железнодорожников, поскольку она способствует формированию профессионально значимых качеств, необходимых для успешной работы. К ним относится: физическая выносливость, координация и ловкость, сила, высокая психоэмоциональная устойчивость, развитие командной работы. Также сюда можно отнести профилактику заболеваний, например, скелетно-мышечное расстройства. Таким образом, физическая культура играет ключевую роль в формировании профессионально значимых качеств работников железной дороги. Она способствует развитию физических, социальных, психоэмоциональных характеристик, необходимых для безопасной и комфортной работы.
Железнодорожная отрасль постоянно развивается наряду с заболеваниями, которые можно приобрести на железной дороге. Профилактика заболеваний в сфере железнодорожного транспорта – это очень важный аспект в системе профессиональной подготовки. К ней можно отнести: создание здорового образа жизни, коррекция рабочего места, специальные программы физической подготовки, мониторинг состояния здоровья.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что физическая культура имеет важное значение в подготовке специалистов железнодорожного транспорта, способствуя формированию необходимых профессиональных и личных качеств. Она не только поддерживает физическое и психоэмоциональное состояние работника, но и эффективно предотвращает заболевания, что особенно важно в условиях высокой ответственности и интенсивного труда. Интеграция физической культуры помогает создать более здоровую, продуктивную и безопасную рабочую среду.
Библиографическая ссылка
Кувалдина И.Н., Кокорина Д.О. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Международный студенческий научный вестник. 2024. № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21663 (дата обращения: 08.04.2025).