Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Головко Д.А. 1 Удовенко И.О. 1
1 Высшая Школа Бизнеса Южного Федерального Университета
В данной статье представлены основные механизмы продвижения региона посредством деятельности Туристско-информационного центра, цели, задачи, стоящие перед данным проектом, а также способы реализации поставленных задач посредством взаимодействия с представителями туриндустрии и органами власти.
туристско-информационный центр
ростовская область
Туризм
продвижение
1. Некоммерческое Партнёрство «Национальная Ассоциация Информационно-туристских организаций». Режим доступа - https://naito-russia.ru/ (дата обращения 12.12.2019).
2. Официальный туристский портал города Ростов-на-Дону. Режим доступа - https://tourism.rostov-gorod.ru/ (дата обращения 14.12.2019).
3. Официальный портал туризма Ростовской области. Режим доступа - https://dontourism.ru/ (дата обращения 15.12.2019).

Что являлось предпосылками к возникновению ТИЦев в России? Создание и функционирование основной массы информационных туристских центров в Российской Федерации происходило главным образом в течение последних пяти-семи лет. Однако построение теоретических обоснований и разработка методических подходов к формированию системы таких центров на территории российских регионов началось еще в середине 1990-х гг. Наибольшее количество туристских информационных центров на территории Российской Федерации было открыто в 2011-2014 гг.

Одним из шагов в разработке эффективного механизма взаимодействия всех участников сферы городского гостеприимства (администраций, бизнеса, общественных организаций, учебных заведений, местных жителей) для осуществления продвижения бренда города как туристического направления, а также улучшения качества приема и обслуживания туристов, является туристско-информационный центр.

Туристско-информационный центр (далее – ТИЦ) представляет собой информационный, маркетинговый и координационный центр туристской деятельности города. Эффективно функционирующий ТИЦ позволяет объединить организационные, финансовые и интеллектуальные возможности всех заинтересованных в деле развития туризма сторон: Администрации города и непосредственных участников турбизнеса, поставщиков различного рода услуг и сувенирной продукции и других субъектов.

Наличие ТИЦа в городе или регионе расценивается сегодня как свидетельство ориентированности территории на туристов, а по работе конкретного ТИЦ туристы (и сами жители) судят о развитии туризма. Именно поэтому ТИЦ должен быть действительно полезным для туристов и активно заниматься продвижением города, рассказывая туристам о его достопримечательностях, предлагаемых услугах, продуктах и проектах.

Основной целью деятельности ТИЦа является информационная поддержка и продвижение туристских ресурсов города Ростова-на-Дону, содействие увеличению количества туристов и экскурсантов и продолжительности их пребывания на территории города, формирование единого информационного туристского пространства, содействие созданию сферы туризма, создание условий для повышения квалификации специалистов туристской отрасли.

Можно выделить следующие задачи ТИЦа:

  • объединение представителей туристской индустрии и городской администрации для эффективного использования их интеллектуальных, трудовых, финансовых, информационных, технических, административных ресурсов в целях развития туризма;
  • продвижение города на внутреннем и внешнем туристских рынках;
  • содействие увеличению количества туристов и экскурсантов и продолжительности их пребывания в городе;
  • формирование инструментов для создания качественного туристского продукта;
  • формирование единого информационного туристского пространства;
  • создание информационного, экономического, эстетического, бытового и психологического комфорта туристов;
  • создание условий для повышения квалификации специалистов туристской отрасли.

Основные направления работы ТИЦ:

  • продвижение города как туристского центра региона;
  • организация мероприятий по повышению конкурентоспособности туристского продукта и др.);
  • издательская деятельность (публикация путеводителей, карт, туристских маршрутов и т.д.);
  • координирующая деятельность (консультирование и содействие участников туристского рынка в поиске информации о рынке и продвижении туристских услуг;
  • информационно-справочная деятельность (администрирование туристско-информационного интернет-портала, информационно-консультационное обслуживание туристов и гостей города,
  • предоставление справочной информации об объектах туриндустрии;
  • объединение представителей туристского бизнеса города и привлечение их в рамках создания единой событийной витрины.

С целью создания благоприятных условий развития туризма на территории города Ростова-на-Дону организована площадка, на которой могут единовременно находиться несколько представителей туриндустрии, и где посетитель площадки может выбрать тот вид отдыха, который ему наиболее интересен. На территории города Ростова-на-Дону функционирует несколько Туристско-информационных центров – в местах прибытия целевой аудитории - ТИЦ на ЖД вокзале, ТИЦ в аэропорту «Платов», в центральной части города – в городском парке культуры и отдыха им. М. Горького, по адресу ул. Б. Садовая 45, а также функции ТИЦ выполняет стойка ресепшн в гостинице «Дон Плаза».

Проанализировав отечественный и зарубежный опыт расположения туристско-информационных центров в городах с развитой системой туриндустрии можно определить следующие принципы к размещению ТИЦа: удобное географическое расположение возможно в местах наибольшего скопления потоков туристов и горожан в центральной части города вблизи основных туристских достопримечательностей, применительно к Ростову-на-Дону очень удачно размещение ТИЦа по адресу: Большая Садовая, 45. Остановимся на детальном описании данного объекта:

  • объект представляет собой мобильное строение с легко изменяемой конструкцией, оформлен в уникальном узнаваемом стиле, который гармонично интегрирован в архитектуру места и является некой визитной карточкой города Ростова-на-Дону. При создании объекта использованы экологически-чистые материалы и озеленение, как элемент декора.

Оснащение офиса туристско-информационного центра:

  • стойка-ресепшн для работы с посетителями;
  • стойки, полки и вешалки для информационных материалов и сувенирной продукции;
  • информационный монитор с демонстрацией слайдов о достопримечательностях календаря событий;
  • зона отдыха (стулья, журнальный столик и бесплатный Wi-Fi).

Позвонить в данный туристско-информационный центр можно совершенно бесплатно из любой точки России, а также каждый желающий может воспользоваться бесплатной сетью вай-фай.

В офисе ТИЦ имеется широкий ассортимент печатной информационной продукции, такой как путеводители, буклеты и брошюры с экскурсиями и полной информацией о туристских компаниях, карты с экскурсионными маршрутами по городу, буклеты с информацией о достопримечательностях города и области, а также крупных туристских центров, таких как Азов, Таганрог, Новочеркасск. Данный ТИЦ непрерывно формирует и корректирует единую базу экскурсионных маршрутов от ведущих туроператоров города Ростова-на-Дону и Ростовской области. В офисе ТИЦ можно получить полную информацию о достопримечательностях города, музеях, мероприятиях и праздниках, проходящих в городе. Здесь же можно приобрести ж/д и авиабилеты, а также сувенирную продукцию и уникальные подарочные печатные издания о Донском крае. Туристско-информационный центр работает ежедневно без перерывов с 10 до 21.00ч.

На основе всего выше написанного можно сделать вывод, что туристско-информационный центр является важным инструментом в продвижении региона на межрегиональном и федеральном уровне, является площадкой, объединяющей представителей туристского сообщества Ростовской области в единое информационное поле, которое создает благоприятное впечатление о Донском крае.


Библиографическая ссылка

Головко Д.А., Удовенко И.О. ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=20056 (дата обращения: 13.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074