Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Попов В.Д. 1 Полыгалова В.В. 1
1 УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
1. Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
2. Немкова С. А. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; — М.: Союз педиатров России, 2012. — 60 с.
3. Ненси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие. Книга для родителей / Ненси Р. Финни. – Теревинф, 2009. – 234 с.
4. Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах / Семенова К.А. – М: «Медицина», 1976. – 185 с.
5. https://scicenter.online/spetsialnaya-psihologiya-scicenter/razvitie-emotsionalno-volevoy-sferyi-lichnosti-131719.html

Приступая к обсуждению заявленной темы, следует отметить перманентную актуальность использования подвижных игр, как в процессе физического воспитания детей, так и в процессе их специализированной тренировки. Мы задались целью осуществить подбор  дидактических игр, которые соответствуют целям и задачам уроков физического воспитания  (с изучением материала легкой атлетики) и тренировочного процесса по легкой атлетике, в том числе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), а именно -  с детским церебральным параличом (ДЦП).

Сначала был осуществлен анализ известных дидактических игр на предмет их соответствия содержанию легкоатлетических занятий и тренировок. Были рассмотрены такие игры, как «Пройти ворота», «Повторяй за мной», «Радуга», «Змейка», «Услышь свое имя», «Кенгуру», «Гуси», «Осьминог», «Чья команда победит», «Эстафета», «Змейка», «Передайка», «Пятнашки», «Переверни цаплю», «Салки». С нашей точки зрения, наиболее соответствующими предмету исследования являются игры «Чья команда победит», «Осьминог» и «Повторяй за мной». Кроме того, мы ранжировали эти игры по сложности («Чья команда победит» – легкая; «Осьминог» –средняя сложность; «Повторяй за мной» – сложная). Далее была разработана шкала экспертной оценки освоения игр.

 

0

1

2

3

 

Усложнение заданий (оценка игр по сложности)

-не справился с самой легкой по сложности игрой/ упражнением

 

-выполнил самую легкую игру/упражнение

-выполнил среднюю по сложности игру/упражнение

-выполнил самую сложную игру/ упражнение

 

Помощь (в выполнении заданий)

-преподаватель помогал в игре легкой по сложности

-преподаватель помог в средней по сложности игре

-преподаватель помог в игре сложной

-преподаватель не помогал

 

Концентрация внимания

-не концентрировал вниманиена играх

-отвлекался и не понял правила легкой по сложности игры

-отвлекался, но внимательно слушал и понял правила средней по сложности игры

-внимательно слушал правила и понял сложную игру

Правильность выполнения

-не повторил упражнения

-повторил неправильно 3-5 упражнения

-повторил неправильно более 1-2упражнений

-повторил все упражнения верно

Память (запоминание каких-либо упражнений) по количеству упражнений

- не запомнил правила игры

- не запомнил упражнение

-правила игры повторялись не однократно

-запомнил менее 1-2 упражнений

-запомнил правила игры

-запомнил более 3-5 упражнений

-запомнил все правила игры

-запомнил более 5 упражнений

 

Способность самому придумать упражнение

-не придумал упражнения

- задумывался над придумыванием упражнения

-придумал 1-2 упражнения

-не задумывался придумать упражнения

-придумал 3-5 упражнений

-придумал больше 5 упражнений

 

Таким образом, мы провели подготовительную работу к следующему этапу исследования, на котором предполагается изучение освоения данных игр у детей с нарушениями ОДА. Параллельно предполагается применить отобранные игры в тренировочном процессе легкоатлетов в возрасте 9 – 10 лет. Не смотря на предполагаемое очевидное преимущество детей без нарушений, эта информация позволит выполнить полноценное изучение внедрения дидактических игр в тренировочный и образовательный процессы.

 

 


Библиографическая ссылка

Попов В.Д., Полыгалова В.В. ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=20006 (дата обращения: 13.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074