Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВЕБИНАРЫ. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЦИФРОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Скрипник Н.С. 1 Зуева В.В. 1
1 Московский педагогический государственный университет «МПГУ»
Статья посвящена освещению темы цифрового обучения, а именно вебинары и их влияние на образование сейчас. Основная задача статьи выявить отношение студентов к такому роду обучению, посредствам вебинаров. В данной статье рассматривается актуальность данной темы, а также различные виды определения «вебинар». В данной статье были представлены результаты исследования на основе авторского опросника, задачей которого было выявить отношение студентов к образованию через вебинары. Сделан вывод о том, что цифровое обучение может рассматриваться как вспомогательная форма обучения в школах и университетах, потому что обладает существенными преимуществами, которые не могут быть реализованы в традиционной форме обучения и симпатизируют современным студентам.
цифровое обучение
Вебинар
образование
1. Ахромушкин Е.А. Использование видеолекций для решения актуальных задач модернизации образования // Образовательная среда сегодня и завтра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2004.
2. Барсков А. WebeEx, Callway, HCS – три облака для совместной работы / А. Барсков // Журнал сетевых решений LAN. – 2012. – №1. – С. 2.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001.
4. Мазелис А.Л. «Выбор платформы вебинаров для организации дистанционного обучения»
5. Макеева Е.Л. Использование вебинаров в обучении / Е.Л. Макеева // Вестн. магистратуры. – 2012. – №6. – С. 18 – 21. 3
6. Разумова Н.А. «Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения»
7. Соколова Ю.В. «Вебинар как средство продвижения и сопровождения»

Введение

В эпоху стремительного развития информационных технологий, развиваются конечно и интернет – технoлогии, а вместе с ними развивается образование и обучение в целом. Наряду с традиционным преподаванием, как никогда стало актуально цифровое обучение. В данной статье мы хотели бы рассмотреть вебинары как один из видов виртуального обучения.

Цель исследования: выявить отношение студентов к цифровому обучению по средствам вебинаров.

Материал и методы исследования: авторский опросник. Выборка: 45 студентов университета МПГУ.

Цифровые инновации достаточно стремительно набирают свою популярность среди молодежи и опытных пользователей Интернета. И уже такое преподнесение материала, как вебинар, нашли свое применение в различных сферах маркетинга и конечно же образования.

Вебинар (от англ. «webinar») — это виртуальная встреча ведущего (ведущих) и участников мероприятия, которые слушают выступление и наблюдают за действиями ораторов на экранах своих компьютеров или мобильных устройств. [5]

Мазелис, исследуя удoбные платформы для проведения вебинара пишет: «одной из технологий цифрового обучения является вебинар – виртуальный семинар, организованный через Интернет в режиме on-line. Перед внедрением сервиса вебинаров требуется выяснить критерии отбора платформ, а также оценить преимущества и недостатки имеющихся на рынке разработок.» [4]

Вебинары все чаще применяются в классическом образовании – для организации заочного обучения, дней открытых дверей и т.д.

Преимущества вебинаров:

  1. Экономия средств. Все что нужно для посещения вебинара — это компьютер, подключенный к сети и вебкамера. Стоимость вебинаров меньше, различных курсов и тренингов, а иногда, вебинары могут проходить совершенно бесплатно для всех желающих.
  2. Экономия времени. Обучение по сети происходит короткими сессиями.
  3. Интерактивное участие. Н.А.Разумова в своем исследование так же пишет: «на вебинаре ведущий имеет возможность проводить интерактивное голосование, опрос, получать ответы на свои вопросы, организовывать групповое обсуждение вопросов, использовать различные приемы привлечения внимания участников вебинара.» [6]
  4. Отсутствие границ и расстояний. Принимать участие в онлайн-конференции можно где угодно.
  5. Вебинар — эффективный способ обучения. Можно посетить различные мероприятия и выбрать наиболее подходящее для себя. Так же вебинары можно пересматривать, через некоторое время, если что-то упустили.
  6. Заказывая вебинар, деньгами не рискуете. Если вы не можете принять участие в событии по каким-то причинам, то компании или тренеры, проводящие мероприятие, деньги, как правило, возвращают.

Многие авторы отмечают пользу вебинаров, их удобство и доступность для каждого. Например, Ю.В. Соколова говорит о том, что «вовремя вебинара участники не только слушают спикера и задают ему вопросы: слушатели общаются между собой, делятся опытом, сами отвечают на вопросы;». [7]

Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу, что: 100% респондентов знают о том, что такое вебинар, что говорит нам о популярности данной формы обучения. На вопрос «Хотели бы вы вместо посещения занятий слушать вебинары, зная, что получите одинаковые знания?» 85,7% ответили «да», хотя на вопрос «Могут ли по вашему мнению вебинары заменить личные встречи с преподавателем?» 52,4% ответили «нет», что означает высокую заинтересованность в дистанционном обучении, но при этом осознание того, что очное обучение играют очень важную роль в процессе приобретения знаний. 85,7% респондентов считают, что вебинары пользуются спросом в наши дни, а 81% испытуемых хотели бы использовать вебинары в своей дальнейшей профессиональной деятельности, хотя всего 61,9% из 100% являются участниками вебинаров по собственной инициативе. Данные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что большая часть респондентов, которыми являются студенты педагогического университета, высоко оценивает вебинары как форму обучения и осознаёт её актуальность в современном мире, но при этом отрицает тот факт, что вебинары смогут полностью заменить очное обучение.

Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшний день вебинары - это одно из наиболее прогрессивных и эффективных средств дистанционного обучения. Большинство студентов имеет представление о том, что такое вебинары, а также имели опыт непосредственного обучения в Интернете. Преимущества вебинара очевидны и их уже оценили люди, идущие в ногу со временем. Но на данный момент, мы можем сказать, что вебинары могут помочь традиционному образованию, но пока что студенты не готовы променять живое общение, и включенность в процесс обучения.  Но цифровое обучение не стоит на месте и возможно совсем скоро оно улучшиться и станет гармоничным дополнением традиционного образования.


Библиографическая ссылка

Скрипник Н.С., Зуева В.В. ВЕБИНАРЫ. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЦИФРОВОМУ ОБУЧЕНИЮ // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19935 (дата обращения: 14.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074