Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРСКИМ НАЗЕМНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО

Титова С.С. 1 Чернышев А.А. 1
1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
В статье рассмотрена система наземного городского пассажирского транспорта в аэропорт «Шереметьево». Проанализирован пассажирооборот аэропорта и его подъездного транспорта. Несмотря на то, что аэропорт обладает широкой системой подъездного транспорта, она долгое время не обновлялась, является не достаточно удобной, и занимает большое время для совершения поездки. В связи с выполняемой реконструкцией аэропорта и введением в эксплантацию нового терминала и впоследствии увеличение пассажиропотока аэропорта, требуется улучшить транспортную доступность аэропорта. На основании проведенного исследования авторами предлагается ввести два новых автобусных маршрута, которые в 2 раза сократят время в пути до аэропорта «Шереметьево». Предполагается, что данные маршруты будут иметь высокий пассажиропоток в связи с открытием нового терминала аэропорта, с его конкурентно способностью по отношению к другим видам транспорта, а так же в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году. Повышение качества транспортных услуг, предоставляемые жителям г. Москвы, а так же туристам, приведут к повышению конкурентоспособности отечественной транспортной системы, которая оказывает значительное влияние на социально - экономическое развитие страны в целом.
транспорт
наземный городской общественный транспорт
аэропорт
пассажирские перевозки.
1. Мороз, Д.Г. Особенности планирования и организации транспортно-пересадочных узлов/Д.Г. Мороз, С.С. Титова, А.С. Коротаев//Наука, техника и образование. - 2017. -№ 2 (32). -С. 39-42. (Дата обращения: 04.05.2018)
2. Титова С. С. Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской агломерации // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 241-245. — URL https://moluch.ru/archive/209/51134/ (Дата обращения: 04.07.2018)
3. Международный аэропорт Шереметьево / / Электронный ресурс URL:http://svo.aero/about/ (Дата обращения: 30.11.2017)
4. Строительство ВПП-3 / / Электронный ресурс – URL: http://svo.aero/investment-projects/airfield/(Дата обращения: 18.11.2017)
5. Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев ознакомился с реализацией проектов развития Шереметьево к ЧМ-2018. // Электронный ресурс URL :http://svo.aero/news/2017/4436/ (Дата обращения: 19.11.2017)
6. Развитие Северного терминального комплекса. / / Электронный ресурс– URL: http://svo.aero/investment-projects/renovation/ (Дата обращения: 29.11.2017)
7. Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко презентовал проект развития Северного терминального комплекса аэропорта. / / Электронный ресурURL :http://www.svo.aero/news/2015/3553/ (Дата обращения: 30.10.2017)
8. Аэроэкспресс / / Электронный ресурс
URL: https://aeroexpress.ru/aero/company.html (Дата обращения: 15.11.2017)

Развитие транспортной системы г. Москвы привело за последние несколько лет к увеличению использования НГПТ экономически активным населением города. Это связанно с улучшением качества обслуживания пассажиров, созданием новых маршрутов и выделенных полос.

На сегодняшний день г. Москва стремится к тому, чтобы достичь одного из лидирующих мест по уровню развития транспортной инфраструктуры. Данное решение подразумевает разработкуважных решений по вопросам развитию автотранспортного комплекса.

Повышение качества транспортных услуг, предоставляемые жителям г. Москвы, а так же туристам, приведут к повышению конкурентоспособности отечественной транспортной системы, которая оказывает значительное влияние на социально - экономическое развитие страны в целом. Именно поэтому транспорт необходимо рассматривать в качестве самостоятельной точки роста экономики.

Чтобы обеспечить комфортные, а главное быстрые пересадки для пассажиров, важно разграничить в пространстве перроны «посадки» и «высадки» пассажиров. Это позволяет контролировать транспортные и пассажирские потоки. [1]

В 2017 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 135% пассажиров (127% к уровню 2016 г.) и выполнен пассажирооборот в 8,5 млрд.пасс.-км. 19 декабря 2017 г. на наземном общественном транспорте Москвы совершено 6,63 млн поездок, такой показатель является рекордным для 2017 года. Суточный пассажиропоток в московском метро составляет 8,82 млн. [2]

Развития транспортной системы аэропорта Шереметьево приведет к увеличению популярности города, в последствии к дополнительной прибыли в бюджет города.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. По итогам 2016 г. МАШ обслужил 34 млн 30 тыс. пассажиров.

Услугами Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (AirFrance, KLM, Delta, CSA CzechAirlines, Alitalia, ChinaSouthernAirlines, KoreanAir и др.); StarAlliance (SAS, AirChina, LOT , AdriaAirways и др.); Oneworld (Finnair). [3]

Аэропорт Шереметьево до 2015 года имел 6 пассажирский терминалов (A, B, C, D, E, F) и грузовой терминал «Шереметьево-КАРГО». В середине июля 2015 года начался снос Терминала В, который к концу августа полностью завершён. Посадочная «рюмка» также снесена, несмотря на протесты общественности. Седьмого июня 2018 года был открыт новый терминал В аэропорта Шереметьево.

1 апреля 2017 года терминал С закрылся на реконструкцию с целью его интеграции в состав нового терминала В.

В сентябре 2017 года начались работы по полному сносу терминала. По состоянию на май 2018 здание уничтожено.

Сейчас Шереметьево имеет 5 пассажирских терминала (А, В, F, E, D) (терминал А для пассажиров деловой и бизнес авиации).

Подводя итоги производственной деятельности аэропорта за 2017 год, следует отметить, что количество обслуженных пассажиров превысило показатель 2016 года на 17,8% и достигло 40 млн 093 тыс. человек, количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 308 090 при росте в 12,9%. Таким образом, Шереметьево укрепил лидерство в Московском авиаузле с наибольшей долей, обслужив 45% от всего объема перевозок МАУ.

Также стоит заметить, до 2 июня 2018 года терминал В аэропорт Шереметьев имел только свой межтерминальный переход, с помощью которого можно попасть в терминалы F, E и D, где можно воспользоваться общественными транспортом до г. Москвы. Общественный городской транспорт в терминале В отсутствовал. С 2 июня 2018 года на маршрутах наземного городского транспорта вводятся дополнительные остановки. На маршруте автобуса № 851 вводится заезд к терминалу B аэропорта Шереметьево – между действующими остановками «Авиационная техническая база» и «Полиция» организуется новая остановка «Аэропорт Шереметьево – Терминал В».

Стратегия развития Аэропорта Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек, а транзитного потока до 25%.

Для достижения стратегических целей аэропорта необходимы создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Это позволит Шереметьево увеличить количество взлетно-посадочных операций, что создаст необходимые условия для реализации планов развития стратегического партнера Шереметьево — авиакомпании “Аэрофлот”. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома. [4]

Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн. тонн грузов ежегодно. [5]

Шереметьево развивает свою стратегию в соответствии с последними тенденциями и передовым опытом в индустрии авиаперевозок, современными требованиями к международным аэропортам, включая авиационную безопасность, качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Реализация перспективных планов развития аэропорта Шереметьево оказывает благотворное влияние на укрепление экономической стабильности в регионе и способствует росту социального благополучия жителей северо-запада Московской области.

В результате реализации программы модернизации Международный аэропорт Шереметьево стремится укреплять свои позиции как одного из ведущих аэропортов-хабов Европы, в своей деятельности воплощая идеи инновационного лидерства, качества и высокой экономической эффективности. Это повышает привлекательность Москвы как перспективного международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности Московского региона и, Российской Федерации целом. [6,7]

Транспортная доступность аэропорта Шереметьво

Аэропорт Шереметьево имеет достаточно широкую сеть подъездного пассажирского транспорта.

Таблица 1. Транспортная сеть подъездного транспорта аэропорта Шереметьево

№ п/п

Вид транспорта

Пункт отправления

Терминалы

прибытия

Время в пути

Интервал движения

Стоимость проезда *

1

Аэроэкспресс

Белорусский вокзал

Аэропорт Шереметьево терминалы F, E, D

~ 35 мин

~ 30 мин

500 ₽

2

Маршрут № 851, Мосгортранс

м. Речной вокзал

Аэропорт Шереметьево терминалы: B,C, F, E, D

~ 50-70 мин

~ 11 мин

55 ₽

3

Маршрут № 817,Мосгортранс

м. Планерная

Аэропорт Шереметьево терминалы: B,C, F, E, D

~ 60-80 мин

~ 20 мин

55 ₽

4

Маршрут № Н1, Мосгортранс

ул. Озерная

Аэропорт Шереметьево терминалы F, E, D

~ 90 мин

~ 30 мин

55 ₽

5

Маршрут № 949

м. Речной вокзал

Аэропорт Шереметьево терминалы: F, E, D, B, C

~ 40-60 мин

~ 20 мин

75 ₽

6

Маршрут № 948

м. Планерная

Аэропорт Шереметьево терминалы: F, E, D, B, C

~ 50-70 мин

~20 мин

75 ₽

7

Ласточка + автобус экспресс (РЖД)

Ленинградский вокзал

Аэропорт Шереметьево терминал F

~ 45 мин

по расписанию

100 ₽ + 200 ₽

8

Маршрут № 62

ст. Химки

Аэропорт Шереметьево терминал F

~ 45 мин

~ 14-20 мин

35 ₽

9

21, Мострансавто

ст. Лобня

Аэропорт Шереметьево терминал В

~ 20 мин

~ 10 мин

45 ₽

 

Пассажиропоток аэропорта и подъездного транспорта.

Согласно проведённому опросу пассажиров аэропорта Шереметьево, были получены следующие данные.

Рис. 1 Распределение пассажиров по общественному транспорту до аэропорта Шереметьево

Таблица 2. Данныепо пассажиропотокам компании „Аэроэкспресс“

Пассажиропоток компании «Аэроэкспресс», млн пасс.

ГОД

Направление

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево

5,7

6,6

6,4

4,4

4,4

4,7

 

Среди клиентов “Аэроэкспресса” самым востребованным маршрутом в прошлом году стало Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово. Данным сообщением воспользовались 4,7 млн человек (-5,2% к 2016 г.) Пассажиропоток воздушной гавани составил 30,6 млн человек (+7,1% к 2016 г.)

Вторым по популярности направлением стало шереметьевское численностью 4,7 млн человек. (+6,4% к 2016 г.). Объем пассажироперевозок аэропорта Шереметьево вырос до 40 млн человек (+15,9% к 2016 г.). Скорый поезд во Внуково перевез в прошлом году 2,2 млн человек, оставшись на уровне 2016-го. [8].

Рис. 2 Пассажиропоток компании «Аэроэкспресс

Также нами были получены данные о пассажиропотоке аэропорта Шереметьево.

Таблица 3. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево:

Год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Пассажиропоток млн пасс.

26,188

29,256

31,561

31,612

34,030

40,093

 

Рис. 3 Пассажиропоток аэропорта Шереметьево

Изучив данные о пассажиропотоках можно сделать вывод, что Аэропорт Шереметьево имеет большой пассажиропоток. Также более популярным транспортом является автобус и маршрутка. Вторым по полярности является Аэроэкспресс. С учетом полученных данных рассмотрим перспективы развития транспорта.

Перспективы развития.

В связи с выполняемой реконструкцией аэропорта и введением в эксплантацию нового терминала и впоследствии увеличение пассажиропотока аэропорта, требуется улучшить транспортную доступность аэропорта.

В данный момент мы видим, что прямым безостановочным маршрутом до Шереметьево является только Аэроэкспресс, что осложняет транспортную доступность аэропорта и ухудшает качество обслуживание пассажиров.

Мы предлагаем восстановить маршрут компании «МОСГОРТРАНС» №851Э, но с учетом опыта маршрута №400Э, который используют трассу М11.

Также в 2018 году новый терминал для пассажиров внутренних линий обеспечит расчетную пропускную способность в объеме 20 млн человек в год, что будет составлять пассажирооборот ~ 2.2 тыс. пасс в час только для терминала В. В связи с достаточно высоким планируемым пассажиропотоком, мы предлагаем запустить два отдельных маршрута для СТК и ЮТК аэропорта Шереметьево.

Предлагается запустить маршруты на базе 19 – автобусного парка г. Зеленоград. Первый предлагаемый маршрут «851Е»

Рис. 4 Схема движения автобуса 851Е

Длина маршрута 16 км

Начальная остановка: м. Речной вокзал

Конечная остановка : Аэропорт Шереметьево терминал Е.

Так как все терминалы ЮТК соединены, для сокращения времени посадки – высадки пассажиров предлагается организовать единые пункт для отправления автобус-экспресс у терминала Е.

Интервал движения: 20 – 25 минут Время в пути : 32 мин, при средней скорости 30км/ч

Рис. 5 Маршрут 851В

Длина маршрута 22 км.

Начальная остановка: м. Речной вокзал

Конечная остановка: Аэропорт Шереметьево терминал В

Интервал движения: 30 минут

Время в пути: 44 минут, при средней скорости 30км/ч.

Подвижной состав

Для удобного и комфортного проезда пассажиров предлагается использовать подвижной состав автобусов, который уже имеется у компании «МОСГОРТРАНС»

Таблица 4. Перспективный подвижной состав

Перспективный подвижной состав

Автобус

Вместимость

Setra S 517 HD

56 мест

Setra S 515 HD

48 мест

ГолАЗ«Вояж»

47 мест

 

Данные автобусы имеют все необходимые характеристики для удобного и комфортного перемещения по маршруту «город-аэропорт».

Оплата проезда

Для оплаты проезда в данных автобусах следует установить систему оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов.

Запуск проекта по оплате проезда банковской картой открывает новые возможности для пассажиров, дает им право выбора: оплатить наличными, транспортной или банковской картой. Это делает поездку более удобной.

Также следует оборудовать остановочные пункты терминалами по продаже проездных билетов, что бы освободить водителя от продажи билетов.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели транспортную систему аэропорта Шереметьево.

Несмотря на то, что аэропорт обладает широкой системой подъездного транспорта, она долгое время не обновлялась, является не достаточно удобной, и занимает большое время для совершения поездки.

Нам удалось выяснить, что аэропорт имеет большую перспективу развития в 2018 году, что впоследствии потребует улучшения качества обслуживания пассажиров прибывающих аэропорт Шереметьево.

Нами предложено два новых автобусных маршрута, которые в 2 раза сократят время в пути до аэропорта.

Таблица 5. Предложенные маршруты

№ п/п

№ Маршрута

Пункт отправления

Пункт назначения

Длина маршрута, км

Время в пути, мин

Интервал движения, мин

1.

Маршрут № 851Е

м.Речной вокзал

а/п Шереметьев терминал Е

16

32

~ 25

2.

Маршрут № 851В

а/п Шереметьево терминал В

22

44

~ 30

 

Предполагается, что данные маршруты будут иметь высокий пассажиропоток в связи с открытием нового терминала аэропорта, с его конкурентно способностью по отношению к другим видам транспорта, а так же в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году


Библиографическая ссылка

Титова С.С., Чернышев А.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРСКИМ НАЗЕМНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19131 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674