Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ВПИ

Бочарова И.А. 1 Рыбанов А.А. 1
1 Волжский политехнический институт
В данной статье произведен обзор WEB-приложения для помощи абитуриентам в выборе будущего направления для обучения и сотрудникам Волжского Политехнического Института (приемной комиссии) источником дополнительной статической информации. Разработана ER диаграмма – модель данных для приложения и возможные способы реализации, диаграмма претендентов для приложения.
абитуриент
выбор направления
1. Белик А.Г., Цыганенко В.Н. Информационные технологии анализа данных: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 80 с.
2.Хлебников А.А. Информационные технологии: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 466 с.
3. Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 9–е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 912 с.

У каждого абитуриента возникают сомнения при выборе направления подготовки в высшем учебном заведении. Направления могут отличаться предметной областью, престижностью и другими параметрами.

Выбор направления подготовки – одна из самых распространённых проблем абитуриентов. Некоторые абитуриенты полагаются на собственную интуицию, некоторые на советы родителей, приёмной комиссии и других людей, а не более 10% абитуриентов точно уверены в направлении своей профессиональной деятельности.

Рекомендации, которые противоречат интересам и способностям абитуриента могут привести к проблемам, связанным с получением профессионального уровня знаний по выбранному направления.

Формулировка задачи

Лучшая профессия – это призвание, поэтому, случайные рекомендации знакомых и приёмной комиссии могут быть не в пользу абитуриента. Для определения направления подготовки необходимо выявить интересы и способности абитуриента. Задача такого инструмента только рекомендовать, а не настаивать на тех или иных решениях. Совместно с рекомендациями приёмной комиссии ВПИ было принято решение разработать тестовые вопросы, которые помогут получать абитуриентам рекомендации по выбору направления.

Проектирование программного продукта

В результате анализа задачи, были выявлены следующие требования к реализации автоматизированного тестирования абитуриентов:

– доступность стационарных и мобильных устройствах;

– сохранение результатов тестирования;

– раздел статистики для приёмной комиссии.

Для доступности приложения как на стационарных, так и на мобильных устройствах было принято решение разработать соответствующее web-приложение.

Возможные способы реализации приведены в таблице.

Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что наиболее подходящим вариантом является разработка собственного решения.

Web-приложение будет разработано на языке PHP с использованием СУБД MySQL – как наиболее распространённые средства разработки. [3].

На рис. 1 изображена диаграмма претендентов (вариантов использования приложения).

Способ реализации

Конфиденциальность

Гибкость

Сложность настройки и объем ресурсов

GoogleForms

хранение персональных данных на зарубежных серверах

данные сохраняются только в GoogleTables

настраивается легко, только бесплатные вычислительные мощности Google

Moodle

достигается при надёжном хостинге

достаточная гибкость в рамках текущей задачи

сложная настройка, нагрузка на хостиг больше, чем в случае собственного решения

Собственное решение

 

максимальная гибкость

несложная настройка, небольшая нагрузка на хостиг

boch1.tiff

Рис. 1. Диаграмма претендентов для приложения

Абитуриент проходит тест и обязательно оставляет контактные данные.

После прохождения теста, отображается результат (список подходящих направлений подготовки, отсортированный по релевантности – сначала наиболее подходящие направления).

Администратор может составлять тесты, загружать тесты (обновлять – предыдущая версия теста удаляется) и просматривать статистику в виде таблицы с результатами теста.

На рис. 2 изображена модель данных разрабатываемого приложения в виде Entity-Relationship (ER) диаграммы.

boch2.tiff

Рис. 2. ER диаграмма – модель данных для приложения

Сущности Абитуриент и Результат – результаты прохождения теста, в первая содержит введённые перед прохождением теста персональные данные абитуриента, а вторая – ответы на вопросы.

Сущности Вопрос, Ответ, Направление и Ответ-Направление – являются искомыми данными теста:

– Вопрос – текст вопроса;

– Ответ – текст варианта ответа (привязан к конкретному вопросу);

– Ответ-Нарпавление – отвечает за хранение за в процентном отношении величину совместимости варианта ответа с определённым направлением.

Приложение будет содержать 30 тестовых вопросов и по результатам будет рассчитан процент совместимости способностей и интересов абитуриента по каждому направлению.

Приложение разрабатывается на языке программирования PHP, вёрстка выполняется на языках HTML, CSS (с использованием Bootstrap 3 framework), для реализации базы данных используется СУБД MySQL.

Bootstrap 3 framework позволит создать адаптивный к мобильным платформ web-интерфейс, что исключает необходимость разработки отдельной мобильной версии сайта.

Благодаря универсальности технологии, приложение может быть развёрнуто на большинстве хостингов [2].

Заключение

Разработанное приложение будет тестироваться в ходе приёмной кампании 2018 года на абитуриентах Волжского Политехнического Института (филиала ВолгГТУ). Результаты, полученные в ходе тестов послужат источником дополнительной информации для абитуриентов и сотрудников приёмной комиссией. Абитуриенты смогут получить больше рекомендаций по выбору направления подготовки, а сотрудники приёмной комиссии – дополнительную статистическую информацию, которую можно анализировать и в обобщённом виде публиковать в форме исследования на досках приёмной комиссии.


Библиографическая ссылка

Бочарова И.А., Рыбанов А.А. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ВПИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-4.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18381 (дата обращения: 29.05.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074