Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Ефимова А.С. 1 Ефимова Т.С. 1 Скрябина О.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Омский ГАУ»
Роль макаронных изделий в рационе питания трудно переоценить. Многие люди считают их основным продуктом питания. Не зря данный продукт вошел в группу товаров повседневного спроса или так называемую группу «жизненно-необходимых товаров». Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с другими продуктами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. Так как макаронные изделия являются практически основным продуктом, то необходимо проводить контроль качества данной продукции, а также исследовать ассортимент для того, чтобы выявить потребительские предпочтения, демонстрировавшие изменения вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать иные товары.
макаронные изделия
ассортимент
потребительские предпочтения
исследование
опрос
1. Технический регламент Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». – Введ. 2013 – 07 – 01. – М., ЗАО «Кодекс». – 242 с.
2. ГОСТ 31743–2012. Изделия макаронные. Общие технические условия. – Введ. 2013 – 07 – 01, 8 с.
3. ГОСТ Р 51074–2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». – Введ. 2005 – 30 – 06, 25 с.
4. ГОСТ Р 51303–99. Торговля. Термины и определения. – Введ. 2000 – 01 – 01, 12 с.
5. Деликатная, И.О. Безопасность товаров (продовольственных) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.О. Деликатная, И.Ю. Ухарцева. – Минск: Выш. шк., 2012. – 252 с.
6.  Динер Ю.А., Скрябина О.В., Рябкова Д.С. Организация контроля при производстве макаронных изделий в ОАО «Омская макаронная фабрика» // Товаровед продовольственных товаров. – 2016. – № 12. – С. 40–43.

Макаронные изделия – пищевой продукт, изготовляемый из зерновых и незерновых культур и продуктов их переработки с использованием и без дополнительного сырья с добавлением воды смешиванием, различными способами формования и высушивания [2].

Для проведения исследования потребительских предпочтений был проведен социологический опрос о макаронных изделиях. Предпочтения потребителей – это привычки, традиции и вкусовые особенности покупателей. Они демонстрируют изменения вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать те или иные товары [6].

В опросе принимали участие люди разных возрастов. У всех 34 опрашиваемых в рационе присутствуют блюда из макарон, пасты. Для большинства людей имеет большое значение цена макаронных изделий. 9 человек (26 %) тратят на покупку макаронных изделий в среднем 14–25 рублей за 300 г.; 15 человек (44 %) тратят 26–45 рублей; 6 человек (18 %) – 46–75 рублей и 4 человека (12 %) ответили, что тратят более 75 рублей за 300 г. макаронных изделий.

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по цене представлено на рис. 1.

Не менее важен и бренд макаронных изделий. Наиболее популярны такие торговые марки, как Добродея и MakFa, МакСтори, Щебекинские, Макаронные изделия и Роллтон.

По 9 человек из 34 опрошенных выбрали торговые марки Добродея и MakFa (26 %) , МакСтори – 3 человека (9 %), Щебекинские – 4 человека (12 %), Макаронные изделия – 6 человек (18 %) и Роллтон выбрали 3 человека (9 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по торговым маркам представлено на рис. 2.

ef1.tiff

Рис. 1. Исследование потребительских предпочтений по цене

ef2.tiff

Рис. 2. Исследование потребительских предпочтений по торговым маркам

В социологическом опросе был вопрос о частоте покупки макаронных изделий. 12 человек покупают макаронные изделия 2–3 раза в месяц (35 %), 10 человек приобретают макаронные изделия 1 раз в месяц (29 %), 6 человек из 34 покупают макароны 1 раз в 2 месяца (18 %), 4 человека часто покупают макаронные изделия (12 %), реже 1 раза в 2 месяца покупают примерно 2 человека (6 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по частоте покупке представлено на рис. 3.

ef3.tiff

Рис. 3. Исследование потребительских предпочтений по частоте покупки

В наше время существует множество видов макаронных изделий, но самыми популярными являются спагетти, их выбрали в опросе 9 человек (25 %); менее популярны перья и рожки, за них проголосовали 8 и 7 человек (24 % и 21 %); за бабочки, пружинки и ракушки проголосовало по 2 человека (6 %) за каждый вид, и за вермишель, спираль, гнезда, лапшу проголосовало по 1 человеку (3 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по виду представлено на рис. 4.

ef4.tiff

Рис. 4. Исследование потребительских предпочтений по виду

Практически все опрошенные приобретают макаронные изделия из твердой пшеничной муки – 29 человек, и 5 человек ответили, что предпочитают макароны из хлебопекарной пшеничной муки.

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по сорту муки представлено на рис. 5.

ef5.tiff

Рис. 5. Исследование потребительских предпочтений по сорту муки

Для исследования потребительских предпочтений был разработан социологический опрос, в который были включены вопросы о стоимости макаронных изделий, их вид, торговые марки, а также о сорте муки и частоте покупки.

Структура макарон по цене весьма разнообразна, но известно, что большинство (44 %) покупают макаронные изделия по средней цене и лишь 12 % из всех опрошенных приобретают макаронные изделия премиум-класса, то есть дорогие. Добродея и MakFa – это наиболее популярные торговые марки, за них проголосовало в опросе 26 %. [3] Также по результатам опроса стало известно, что в среднем люди покупают макаронные изделия 2–3 раза в неделю и чаще всего такие виды как спагетти, перья или рожки. 29 человек отметили, что предпочитают изделия из твердой пшеничной муки, так как они полезнее и менее калорийны.


Библиографическая ссылка

Ефимова А.С., Ефимова Т.С., Скрябина О.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18233 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674