Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ США

Пушкова Н.В. 1 Самойлова М.В. 1
1 Воронежский институт МВД России
По заявлениям правительства США, образование является основой политической и экономической мощи страны. Система оценивания не только учебных достижений, но и участие обучающихся в школьной жизни в целом, является одним из важных факторов повышения эффективности образования. В Соединенных Штатах Америки отсутствует единая установленная государственная система оценивания. Каждый штат формирует свою образовательную школьную систему. Многие эксперты в области современных образовательных систем считают, что система оценивания знаний обучающихся в Америке самая точная, демократичная, и может быть образцом для других стран. Российские студенты, изучающие английский язык, интересуются системой оценивания знаний в англоязычных странах, так как она кардинально отличается от той, которая используется в Российской Федерации. В статье рассмотрена система оценивания в Соединенных Штатах Америки, показаны виды систем оценивания, в зависимости от учебного заведения или штата.
система оценивания
буквенная система
образовательная система.
1. Научно-практические конференции ученых и студентов [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info (дата обращения 20.11.2016).
2. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/ (дата обращения 25.11.2016).
3. Оценки в школах и ВУЗах США. [Электронный ресурс]. URL: http://usa-24.ru/ocenki-v-shkolax-i-vuzax-ssha/
4. Система оценивания знаний [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/434831 (дата обращения 22.11.2016).
5. Система оценивания студентов в ВУЗах США [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu-syst.ru/vishee/obychenie-3.php (дата обращения 22.11.2016).
6. Immigration business property [Электронный ресурс]. URL: http://us-immigrant.com/ (дата обращения 22.11.2016).

Истоки системы оценивания знаний посредством присвоения баллов исходят от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица считалась высшим показателем успеха, а пятерка – худшим.

 Согласно 10-й поправке к Конституции США,  каждый отдельный штат вправе формировать свою образовательную школьную систему, единая государственная система не установлена.  При этом утверждается, что образование составляет основу политической и экономической мощи США. Единого стандарта для учебных заведений  высшего образования в США также не существует.

Именно в США появилась тенденция оценивания не только школьных успехов учащихся, но и участия в школьной жизни в целом (участие и победа в олимпиадах, занятие в кружках и секциях и так далее), что позже было заимствовано многими странами.

В школах США, как и в России, существует пятибалльная система оценивания. Однако в США она представлена не цифрами, а первыми пятью буквами английского алфавита: A (отлично), B (хорошо), C (удовлетворительно), D (плохо), F (неудовлетворительно). Буквенная система оценивания впервые стала использоваться в конце XIX века и впоследствии завоевала всеобщее признание. Как и в России, с целью учета всех нюансов, а также достижения более точного результата, широко применяется практика добавления к оценке (соответствующей букве) знаков «+» или «-» (например, «B+» - это очень хорошо, но еще не отлично).

Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке. Как правило, эти соответствия следующие:

А+ = 4.0

B+ = 3.33

C+ = 2.33

D+ = 1.33

F = 0

A = 4.0

B = 3.0

C = 2.0

D = 1.0

F = 0

A- = 3.67

B- = 2.67

C- = 1.67

D- = 0.67

Как мы уже отметили выше, каждый штат утверждает свою образовательную систему. На основе этого, отдельные школы также могут минимально модернизировать систему оценивания. Некоторые школы, например, не используют «A+» вообще, объясняя это тем, что оценка «A+» численно равна оценке «A», либо не использовать оценку «D». Данные числовые значения (так называемые «points») полезны для вычисления среднего балла учащегося - Grade Point Average (GPA).

Система оценок в США является единой для среднего и для высшего образования. Оценки в вузах обычно выставляются по итогам семестра. Главным образом они зависят от результатов экзаменов, защиты проектов, рефератов и от выполнения заданий по самостоятельной подготовке. Оценки не сообщают в классе, только родителям и ученику. В американских университетах существует несколько систем оценки знаний студентов, в зависимости от предмета, от пожеланий студентов, от вида и продолжительности курса:

  1. Буквенная система, о которой мы говорили выше.
  2. Система I-U, где оценка «I» (incomplete — незаконченная работа) ставится, когда требования курса студентом выполнены не в полной мере, однако студент работает, и преподаватель дает шанс закончить работу. Оценка «W» (withdrawal — отказ от курса) ставится, когда студент больше не хочет проходить курс до конца (в этом случае средний балл по данному курсу не вычисляется, а предмет не учитывается в перечне пройденных курсов). Причин отказа студента от дальнейшего прохождения курса может быть несколько, например, студенты чаще всего отказываются от курса, если грозит оценка «FN» (Failure for Non-Attendance) — не аттестован за непосещение. R (thesis in progress) — работа над диссертацией (либо научным проектом) продолжается, P (pass) — сдано, N (no-credit) — не сдано, S (satisfactory) — удовлетворительно, U (unsatisfactory) — неудовлетворительно.

Также, студенты могут записаться на те курсы, по которым оценки не ставятся. В этом случае, в ведомости будет стоять аббревиатура «AUD» (audited course — прослушал курс).

  1. Студент также может выбрать курсы, которые будут оцениваться по системе S/U — удовлетворительно/неудовлетворительно. Оценка «S» (удовлетворительно) ставится, если студент получил A, A-, B+, B, B-, C+, C, C- в течение курса, а оценка «U», если студент получил D+, D, D-, F.
  2. Оценка «P/N» (сдано/не сдано) даётся за курсы, которые либо трудно оценить, либо нет необходимости оценивать по системе A-F. В основном это курсы, связанные с практикой.
  3. В США так же существует «процентная» система оценивания знаний. Процент определяется по количеству правильных ответов на экзамене и переводится в буквенную отметку. Отметка «А» ставится, если обучающийся набрал от 90 до 100 процентов, «B» - от 80 до 89 процентов, «C» - от 70 до 79, «D» - от 60 до 69 и «F – от 0 до 59 процентов. Данная система оценивания применяется в точных науках, где необходимо оценить объективные знания.
  4. Иногда используется шкала оценивания «по кривой», которая известна также как «кривая распределения Гаусса». Оценки обучающихся зависят от всей группы: Каждый студент оценивается на фоне знаний более сильных товарищей. Данная система оценивания порождает дух соперничества. В данное время она практически не используется.

Таким образом, можно сделать вывод, что в США используется несколько систем оценивания знаний. Выбор каждой из них зависит от политики штата, учебного заведения или предпочтений преподавателя. В целом, среди экспертов в области современных образовательных систем существует мнение о том, что система оценивания знаний обучающихся в Америке самая точная, демократичная, и может быть образцом для других стран.

 


Библиографическая ссылка

Пушкова Н.В., Самойлова М.В. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ США // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16843 (дата обращения: 27.02.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074