Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Глубокова Д.А. 1 Хлопкова А.В. 1 Яковенко С.В. 1
1 НИУ "БелГУ"
Статья посвящена маркетинговому исследованию приобретения молока и молочной продукции жителями г. Белгорода. Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. Данный анализ был проведен с помощью метода анкетирования. Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.
молоко
продукция
анализ
исследование
1. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
2. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
3. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
4. Никанорова А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. -С. 18-23
5. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

Маркетинговые исследования является актуальным направлением научных исследований и практической деятельности компаний. Анализ потребителей рынка важнейший инструмент, необходимый для формирования маркетинговой деятельности организации [5].

Для проведения данного маркетингового исследования был использован метод анкетирования. Данный метод является наиболее распространенным способом опроса в маркетинге, так как в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, могут быть выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.

Исследование было проведено в октябре 2016 года.

В анкетировании была рассмотрена возрастная категория от 16 до 41 года и старше. Все участники опроса покупают молоко и молочную продукцию.

При анализе анкетирования также выявлено следующее: жители города Белгород приобретают молоко и молочную продукцию несколько раз в неделю – 70%, наименьшее значение – 4% 1-2 раза в месяц.

 

Рис. 1. Частота приобретения молочной продукции потребителями

 

Результаты исследований показывают, что чаще всего приобретают молоко или молочную продукцию в супермаркетах/сетевых магазинах – 59%, реже всего на ярмарке – 1%.

 

Рис. 2. Места приобретения молочной продукции

 

Далее целесообразно рассмотреть, какую продукцию жители Белгорода приобретают чаще всего. Согласно представленным данным наиболее востребованной продукцией является молоко – 40%, также жители приобретают йогурты –26%, творог – 16%, кефир – 12%, наименьший показатель продукции по анализу анкетирования - масло – 6%.

 

Рис. 3. Потребительский выбор потребителей молочной продукции

 

На сегодняшний день покупатели обращают внимание на дату изготовления, срок годности, цену – 56%, меньше всего жители интересуются внешним видом, упаковкой – 6%.

 

Рис. 4. Критерии выбора продукта

При изучении принципа покупки ответы распределились следующим образом: 30% - покупают быстро (на ходу), т.к. четко знают, чего хотят; 62% - вдумчиво выбирают и ищут подходящий в данный момент вариант; 8% покупают быстро (на ходу), то, что понравится.

Рис. 5. Основные принципы покупки

На вопрос: «Знаете ли Вы ГК “Эфко”?» 60% ответили положительно, из них только 46% покупают продукцию данной компании.

Рис. 6. Лояльность потребители компании
Проведя данный анализ с помощью анкетирования, были сделаны следующие выводы:

·       Несколько раз в неделю все участники опроса в г. Белгород  приобретают молоко и молочную продукцию. 

·       Чаще всего жители приобретают продукцию в супермаркетах и сетевых магазинах.

·       В большинстве случаев к факторам, влияющим на выбор того или иного вида молочной продукции, опрошенные обращают внимание на дату изготовления, срок годности и цену.

·       Наиболее предпочтительным продуктом является молоко.

·       При изучении принципа покупки 62% вдумчиво выбирают и ищут подходящий в данный момент вариант.

·       Большинство опрошенных знают ГК “Эфко”, но не все покупают продукцию данной компании.


Библиографическая ссылка

Глубокова Д.А., Хлопкова А.В., Яковенко С.В. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16777 (дата обращения: 02.06.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074