Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

УЧЕТ РАСХОДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОДАЖУ

Алтышева А.Р. 1
1 РГАУ-МСХА имю К.А. Тимирязева
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402–ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете».
2. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010).
3. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н).(ред. от 6 апреля 2015).
4. Ерофеева В.А., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет. – изд. Юрайт, 2012. – С.137.

Расходы на продажу – это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг.

Состав расходов на продажу регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

В производственных организациях в состав расходов на продажу включаются следующие расходы:

расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах предприятия;

на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда автомобили и другие транспортные средства;

комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

расходы на рекламу;

представительские расходы;

другие аналогичные по назначению расходы.

На основании первичных документов сумма расходов на продажу отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 и др.

Коммерческие расходы согласно п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» признаются расходами по обычным видам деятельности и могут признаваться в себестоимости реализованных товаров (продукции, работ, услуг):

прямым путем;

расходы на упаковку и транспортировку при невозможности прямого включения распределяются между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Расходы на продажу (коммерческие расходы) списываются в конце отчетного месяца на себестоимость реализованной продукции и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

в полном объеме – дебет счета 90/2 и кредит счета 44;

в конце месяца организация осуществляет частичное списание расходов на продажу в дебет счета 90–2 с кредита счета 44. Расходы на упаковку и транспортировку распределяются между реализованной продукцией и остатком нереализованной на конец отчетного периода продукции.


Библиографическая ссылка

Алтышева А.Р. УЧЕТ РАСХОДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОДАЖУ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16377 (дата обращения: 25.02.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074