Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Тараян В.С. 1 Еремина М.В. 1
1 Волгоградский государственный медицинский университет
1. Поройский С.В. Доника А.Д., Еремина М.В. Профессиональная готовность врача к действиям в экстремальных ситуациях // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2014. № 2(50). С. 109-112.

Учитывая массовый характер санитарных потерь, формирующихся в условиях чрезвычайных ситуаций, особую актуальность приобретают исследования профессиональной готовности врачей в условиях экстремальных ситуаций [1].

Цель исследования: оценка формирования готовности к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях.

Мы провели социологическое исследование формирования психологической готовности на модельных группах студентов медицинского университета лечебного профиля старших курсов методом психодиагностического тестирования с использованием авторской анкеты.

Результаты. 46,7% респондентов считают себя готовыми к деятельности в экстремальных ситуациях, из них 65,9% отмечают, что для осуществления деятельности в экстремальных ситуациях они не обладают достаточными профессиональными знаниями и умениями. 63,7% респондентов готовы пойти на риск для собственного здоровья в процессе выполнения обязанностей. Большинство отмечает умение работать в команде необходимым личностным качеством для работы в экстремальных условиях. Основной причиной неготовности к экстремальной деятельности 57,3% респондентов называют неуверенность в собственных силах. 27,9% стремятся избегать ситуаций, когда необходима их помощь.

Ведущим фактором профессионального становления личности является система объективных требований к ней, обусловленных специфичностью профессиональной деятельности. Полученные данные демонстрируют необходимость оптимизации мероприятий профессиональной подготовки врачей к деятельности в экстремальных ситуациях.


Библиографическая ссылка

Тараян В.С., Еремина М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16142 (дата обращения: 15.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074