Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Зайцева С.А. 1 Плисова А.А. 1
1 Шуйский филиал Ивановского государственного университета
1. Стратегия развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений: новое качество образования. Материалы межрайонной научно-практической конференции. – Белгород: ООО «ГиК», 2010. – 210 с.
2. Женина В.С. Сетевое взаимодействие вузов как инновационный тип отношений образовательных учреждений [Электронный ресурс] http://www.kpinfo.org/activities/research/conferences/97-conference-internet-2014-april/part4/728-4-6 (дата обращения: 21.01.2016).

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов развития системы образования.

В современно педагогике существуют две различных, но не исключающих друг друга, трактовки данного понятия.

С одной стороны, под сетевым взаимодействием понимается способ деятельности по совместному использованию ресурсов[1]. При этом, ресурсы могут быть различного рода. В нашем случае – образовательные. Сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс образовательного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для обучающихся, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме. Организация подобного взаимодействия обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений. Таким образом, создание сетевого объединения позволяет интегрировать уникальный опыт, возможности и знания участников, объединяющихся в сеть для того, что не может быть выполнено каждым из партнеров в отдельности.

С другой стороны, сетевое взаимодействие – это форма особым образом структурированных связей между отдельными преподавателями, студентами, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи для достижения общей цели развития профессиональных компетентностей всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества [2].

В нашем исследовании мы будем трактовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форму особым образом структурированных связей между участниками образовательного процесса в условиях информационного общества для развития, воспитания и образования учащихся посредством ресурсов сети Интернет.

Для успешного функционирования сетевого взаимодействия как вида совместной деятельности в рамках образовательного процесса на наш взгляд необходимо соблюдение следующих принципов:

- добровольность и долговременность;

- целенаправленность;

- комфортность;

- продуктивность;

- доверительность;

- безопасность;

- признание взаимной ответственности субъектов взаимодействия за результат их совместной деятельности.

В процессе организации сетевого взаимодействия очень важно такое понятие как «сетевой этикет». Соблюдение правил сетевого этикета положительно сказывается на развитие сетевых форм коммуникации и способствует более эффективному достижению образовательных целей. Большинство этих неписанных правил представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. На основе опроса студентов мы актуализировали этот список. Все выделенные требования начинаются со слов «нельзя…»: употреблять ненормативную лексику; разжигать национальную рознь;оскорблять людей; воровать; умышленно пытаться что-то сломать; отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий; публиковать личные письма без согласия их авторов;затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему момент проведения конференции, форумы, вебинара и т.д.


Библиографическая ссылка

Зайцева С.А., Плисова А.А. К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14873 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674