Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ ТПУ «ЩУКИНСКАЯ»)

Хачатрян Г.Г. 1 Трофименко Ю.В. 1
1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
1. Edeltraut H?fer, Torben Heinemann, Stephan Rausch, Dr. Dieter Auspurg. MultimodaleMobilit?t // StadtentwicklungsplanVerkehr und ?ffentlicherRaum – 29.05.2015. – №56 – С.85-92.
2. О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве [Электронный ресурс] // Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. – 2015 – URL: http://stroi.mos.ru/ (дата обращения 21.01.2016).
3. Городские проекты. Предложения по повышению пешеходной доступности станции метро «Щукинская» посредством благоустройства прилегающих территорий [Электронный ресурс. – 2014. – URL: http://city4people.ru/projects/posts/posts_234.html (дата обращения 21.01.2016).
[1]Программа разработана Немецким Институтом Прикладной Светотехники (Deutche Institut fur Angewandte Lichttechnik) DIAL GmbH.

Транспортная сфера в Москве быстро развивается. Строительство транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ) относится к востребованным мерам для эффективного распределения пассажиропотока по видам транспорта в мультимодальной городской транспортной системе [1].

В соответствии с программой Постановления Правительства Москвы № 413-ПП от 6 сентября 2011 года «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» до 2020 года в Москве будет оборудовано и построено 255 транспортно-пересадочных узлов [2].

Предметом исследования является реконструкция ТПУ «Щукинская». По территории района проложено 35 маршрутов наземного городского транспорта, а также 12 маршрутов коммерческого транспорта с общим числом пассажиропотока 131 500 человек в день (рис. 1).

Станция метро «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии была открыта в 1975 году, и является частью действующего транспортно-пересадочного узла, в который помимо станции метрополитена входят остановки трамвая, автобусов, маршрутных такси. Помимо общественных остановок на территории ТПУ «Щукинская» находятся торговые многофункциональные комплексы (ТЦ «Щука», ТЦ «Алые паруса», ТЦ «Мираторг»).

bezo3.wmf

3D-изображение тоннеля с расположением светильников

bezo4.wmf

Рис. 1. Пассажиропоток в районе ТПУ, чел/ч [3]

В рамках реконструкции предусматривается:

- на пешеходных переходах, оборудованных светофорами, увеличить длительность светофорных фаз, что значительно снизит риск ДТП (рис. 2) и повысит комфорт пешеходов;

- строительство перехватывающей многоярусной парковки для снижения загазованности территории;

- в проблемных местах, где необходим въезд служебных автомобилей и автомобилей, обслуживающих торговые точки, установка устройства «Стопмобиль».

bezo5.wmf

Рис. 2. Статистика ДТП в районе Щукино с 2000 по 2012 годы [3]

ТПУ «Щукинская» уже сейчас является местом скопления большого количества людей, что может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций (ЧС), в т.ч. социального характера. После реконструкции из-за увеличения пассажиропотока в ТПУ риски совершения актов незаконного вмешательства в его функционирование существенно возрастут. Поэтому необходимы обоснованные мероприятия комплексной безопасности транспортно-пересадочного узла.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости предусматривается оснащение ТПУ «Щукинская» комплексной системой безопасности, включающей в себя следующие подсистемы:

- подсистема охранного теленаблюдения за транспортной и общественной зонами;

- подсистема ОПС (система охранно-пожарной сигнализации) и СКУД (система контроля и управления доступом) для своевременного обнаружения факта несанкционированного доступа в контролируемые помещения, обнаружения возгорания, контроля и управления доступом в различные зоны объекта, контроля рабочего времени сотрудников;

- подсистема оповещения, предназначенная для оповещения сотрудников, водителей и пассажиров о прогнозируемых и возникших ЧС;

- взрывобезопасная урна «ЩИТ-1», разработанная группой компаний «Интегрированная безопасность».

Использование этих мероприятий позволит повысить уровень безопасности и антитеррористической защищённости ТПУ после его реконструкции на 10…15 %.


Библиографическая ссылка

Хачатрян Г.Г., Трофименко Ю.В. ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ ТПУ «ЩУКИНСКАЯ») // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14835 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674