Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНОК СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Осенева А.Е. 1 Назина Л.И. 1
1 ФГББОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
1. Забегалина Т.В. Мониторинг качества обучения студентов на основе компетентностного подхода [Текст] / Т.В. Забегалина, Л.И. Назина, Р.Н. Плотникова // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2009. – № 2. – С. 23-25.

Модернизация системы высшего профессионального образования, происходящая в России, связана, обусловила компетентностный подход к трактовке качества результатов образовательного процесса в ВУЗе. В отличие от оценки знаний, умений и навыков студентов требуется оценить уровень сформированности совокупности компетенций, определяющих способность решать сложные задачи профессиональной деятельности [1].

Для оценки компетентности студента предложена комплексная оценка, представляющая собой интегрированный показатель качества, в котором единичными показателями служат оценки освоения отдельных компетенций. Для группы студентов, обучающихся по направлению 27.03.01, получены оценки освоения компетенций ПК-1 – ПК-9. С целью статистической обработки данных был использован дисперсионный анализ. Было установлено, что дисперсии оценок на уровне значимости 0,05 однородны, средние значения оценок компетенций равны, внутригрупповая изменчивость значительно больше изменчивости между группами (Vрасч = 3,9; Fрасч = 0,92).

Таким образом, можно сделать вывод, что использование статистической обработки данных, представляющих собой уровни освоения компетенций, позволяет сравнить результаты обучения не только по различным компетенциям, но и в различных студенческих группах, выявить группы со сходными результатами, для групп с наиболее освоенными компетенциями рекомендовать области профессиональной деятельности.


Библиографическая ссылка

Осенева А.Е., Назина Л.И. ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНОК СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14786 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674