Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РОЛЬ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

Мансурова М.А. 1
1 Магнитогорский педагогический колледж
1. Рекламная стратегия http://siteedit.ru/reklama17/
2. Рекламная стратегия http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/reklamnaya-strategiya-90261/
3. Словарь маркетинга и рекламы http://audit-by.narod.ru/aduc/economist/slovar.htm.

Термином стратегия, используемым в рекламном бизнесе, обозначают ряд мероприятий по достижению определенных целей – своего рода «путь в неизведанное».

Что же такое стратегия? Допустим, у нас есть цель – добраться до Австралии. Рассмотрим следующие стратегические возможности: а) полететь на самолете, б) поехать на мотоцикле Falcon, в) сесть на поезд.

Если мы соглашаемся, что самым лучшим способом достичь поставленной цели является поездка на мотоцикле, то это уже стратегия передвижения на выбранном транспорте. И тогда нам придется выполнить ряд тактических действий, для получения результата.

В рекламной деятельности термин стратегия приобретает статус рекламной стратегии. Рекламная стратегия – широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели [3]. Рекламная стратегия являясь комплексом рекламных мероприятий, направлена на реализацию маркетинговой цели фирмы.

Разработка рекламной стратегии – состоит в том, чтобы донести до потребителя его конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое даёт приобретение товара.

Разработка рекламной стратегии содержит ряд важных элементов: целевая аудитория; концепция товара; средства массовой информации и/или рекламоносители, используемые для передачи рекламного обращения; разработка рекламного обращения [2].

Раннее мы говорили «о пути в неизведанное». Это не значит, что рекламная стратегия не приводит к конечному результату. Говоря о движении, мы затронем такую тему как общественный транспорт.

На современном рынке «Магнитогорский городской транспорт» ведет преобразования в системе общественного транспорта. Объединяются депо, водители автобусов и трамваев работают в одной кампании «Маггортранс», реконструируются трамваи. В целом, ничего необычного. Есть поток населения, которому оказывается услуга, есть транспортная инфраструктура. Но положение «Маггортранса» на рынке чрезвычайно не стабильно.

Для описания отношения пассажира к транспортной системе, мы применим понятие, существующее в маркетинге «лояльность к бренду». Дело в том, что человек вправе выбирать на каком транспорте он поедет на работу или за покупками в магазин. Зачастую жизнь людей устроена так, что они всегда спешат, и им не хочется ждать автобус или трамвай. Поэтому у общественного транспорта есть конкуренты - между маршрутки, легковые автомобили и пр.

Чего по настоящему не хватает общественному транспорту, так это лояльности к бренду «городской пассажирский транспорт» – у нас нет по сути такого бренда. А вот бренд автомобильного транспорта тщательно прорабатывается и позиционируется на рынке. Магнитогорские трамваи в основном для наших бабушек, дедушек, студентов, школьников. Для них действуют льготные проездные.

Они так же добавляют, что на трамваях и автобусах намного безопаснее передвигаться по городу. Если посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий за продолжительный период времени, можно увидеть, что трамваи меньше попадают в аварии, чем маршрутки и автомобили.

Мы предлагаем сделать обслуживание населения более любезным и доброжелательным. Даже если откуда-то «сверху» не выделяют денег, чтобы закупить хороших трамваев, то это не значит что подход к «клиентам» должен ухудшиться. Авторы статьи предлагают рекламную концепцию:

Общественный транспорт с new–сервисом

Многие муниципальные детские учреждения пользуются общественным транспортом, чтобы возить детей на различные мероприятия. Для этого работникам «Маггортранса» предлагается сделать скидки для детских учреждений и пустить трамваи отдельно от общего расписания.

Расположить на всех остановках расписание движения трамваев и маршрутов их передвижения. Карты всех маршрутов, расположенные в вагонах слишком громоздки и не понятны. А вот карта для каждого номера трамвая будет очень удобна для наших горожан.

Параллельно необходимо начать работу по реализации программы развития корпоративной культуры, нацеленную насмену корпоративного менталитета. Следует повысить инициативность персонала, и вводить его в курс дела с происходящими в компании переменами. В итоге, мы получим процесс с тремя ключевыми элементами: бизнес-процесс, сервис и финансы.

Большинстволюдей считает, что на общественном транспорте катаются неудачники, хотя в Европе неудачники стоят в пробках на своих автомобилях. За границей в разных городах мира тратят миллионы на рекламу общественного транспорта. В Лондоне в связи с проведением Олимпийских игр, была разработана целая кампания, для удобства жителей. Чтобы люди заранее могли планировать свой маршрут, и не был сюрпризом отмененный автобус.

Mansurova.tif

Рис. 1. Олимпийский плакат

Все путешественники проезжающие Лондон знают, что схема лондонской подземки уже давно стал частью современной городской культуры ( рис. 1).

У нас же, разъяснения делаются только в самых экстренных случаях. Например, жители левого берега города удивлены, почему на правом берегу проезжает много пустых трамваев, а у них «раз в полгода» один трамвай. Кондукторы и водители трамваев ничего не отвечают, а до диспетчера не дозвониться.

Наши транспортники до сих пор считают, что не нужно никому объяснять свои планы и действия. Такая позиция способствует лишь формированию негативного образа компании.

Задача рекламы состоит не в том, чтобы пропагандировать использование общественного транспорта, а донести до всего человечества, что нужно уважать все и всех вокруг себя, только тогда придет мир во всем мире. Это позволит создать удобства в городе для жителей и гостей, удобную среду для перемещения, и ведения бизнеса.

Хорошо продуманная рекламная стратегия принесет успех рекламной компании. Существует два основных типа творческих рекламных стратегий. Различаются они тем, на что опирается реклама: на реальные утилитарные свойства товара или на его психологически значимые свойства. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй – эмоциональной, или проекционной рекламы. В первом случае доминирует рекламный текст, а во втором рекламные образы, музыка, шоу – эффекты и так далее.

Встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты обоих типов [1].

Так как мы хотим сформировать лояльность отношений наших потребителей, выбираем долгосрочную рекламную стратегию. И направим наши силы на повышение информированности людей о новом сервисе. Разработать ряд мероприятий, которые поможет в дальнейших успехах в «Маггортрансе».

Что касается рекламных носителей, то они могут быть самыми различными: наружная реклама, реклама в подъездах, реклама в лифтах, реклама на транспорте, реклама в СМИ, реклама на радио, реклама на телевидении, реклама в интернет, промо-акции и пр.

Надеемся, что предложенные варианты размещения информации поможет жителям города увидеть заботу о них со стороны транспортников (рис. 2).

Mansurova1.tif

Рис. 2. Путеводители по трамвайным маршрутам

В заключение добавим, что не стоит бояться кропотливой работы. Разработка рекламной стратегии и ее внедрение – деятельность различных специалистов от маркетолога до волшебника, который подскажет массу мелочей из которых складывается сервис.


Библиографическая ссылка

Мансурова М.А. РОЛЬ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13490 (дата обращения: 22.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252