Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА

Егорова О.И. 1
1 Южный федеральный университет
1. Коробейникова О. М. Проблемы и перспективы универсальной электронной карты как средства платежа и доступа к электронным услугам / О.М. Коробейникова, В.В. Пономаренко // Молодой ученый. 2012. №6. С. 179-181.
2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. Т 143. № 6. С. 145-153.
3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2. С. 193-198.
4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 133. № 8. С. 195-200.
5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 18. № 2. С. 59-62.

Универсальная электронная карта (УЭК) является ключевым элементом в системе электронного правительства и решение о широком внедрении её в практический оборот подтверждает государственную и социальную значимость информатизации, а полная успешная реализация заявленных возможностей будет способствовать установлению качественно новых отношений между властью, бизнесом и гражданами [1]. В тоже время, практическая реализация решений, связанных с универсальной электронной картой, представляет собой сложный процесс создания крупномасштабной информационной телекоммуникационной инфраструктуры федерального уровня. УЭК предполагает оперативное взаимодействие и обмен информацией между различными ведомствами, а единое межведомственное информационное пространство пока не сформировано и проходит начальный этап своего становления, что на сегодняшний день является главным препятствием на пути реализации проекта [3].

Этап становления информационного общества в Российской Федерации обуславливает наличие ряда проблемных моментов при повсеместном внедрении УЭК, препятствующих ее полноценному использованию, в их числе неравенство в информационном и технологическом развитии российских регионов, преимущественное использование социальных карт жителями крупных городов, ограниченность использования в сельской местности, слабость процесса синхронизация данных в рамках системы межведомственного взаимодействия, несовершенство законодательной базы [2, 5]. Функции выдачи УЭК планируют возложить на несколько структур – работодателей, учебные заведения, органы социальной защиты и банки. Однако не представлен четкий механизм координации между упомянутыми структурами.

Наиболее острой проблемой выступает уровень готовности системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти к своевременному запуску проекта УЭК. Очевидно, что практическая реализация и отработка механизмов взаимодействия в рамках СМЭВ происходит с определенной задержкой по времени, что выступает прямой причиной переноса сроков запуска проекта УЭК. В тоже время необходимо осознавать, что при поспешном внедрении универсальной карты, в условиях неподготовленности межведомственного электронного взаимодействия, она может стать исключительно платежным инструментом, но никак ни универсальным инновационным механизмом получения широкого комплекса государственных услуг [4].

Организационно-технологический подход к методике функционирования карт не позволяет определять её как шаг на пути развития информационных технологий и инноваций в органах власти и управления. Действующие карты содержат в памяти карточного носителя определенный, фиксированный набор данных, который позволяет получать гражданину льготы и услуги в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, оплачивать проезд в общественном транспорте, получать начисления на счет денежных выплат, пенсий, дотаций и прочее. А для того, чтобы решить проблему предоставления госуслуг в электронном виде, граждане должны иметь инструмент с функциями электронного паспорта с возможностью гибкой установки функций в память электронного носителя [1].


Библиографическая ссылка

Егорова О.И. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13458 (дата обращения: 15.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074