Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бекирова О.Н. 1 Агафонова М.С. 1 Кузнецова К.С. 1
1 Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
1. Единая межведомственная информационно-статистическая система: [Электронный ресурс] . URL: http:// http://www.fedstat.ru/
2. Агафонова М.С., Носкова А.А. Развитие финансового менеджмента как способ повышения конкурентоспособности фирм // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-2. С. 132a.
3. Бекирова О.Н. Модели оценки конкурентоспособности предприятий строительной сферы / автореферат дис…. к.э.н. :08.00.13 / Мос. гос. Ун-т эк-ки, ста-ки и инф-ки (МЭСИ). Москва, 2014.

Повышение конкурентоспособности предприятия является ключевым направлением деятельности любого предприятия, потому что не существует отрасли, в которой не было бы конкурентов (за редким исключением). И от этого показателя зависит успех или провал предприятия.

В настоящее время существуют разные методы определения конкурентоспособности, а, исходя из них, и разные методы ее повышения.

Одним из условий повышения конкурентоспособности предприятия является разработка стратегии его развития, которая является одной из основных функций менеджмента, при этом под стратегией понимается образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации по повышению конкурентоспособности предприятия. Можно выделить семь граней проявления стратегического управления как идеи эффективного руководства повышением конкурентоспособности предприятия

В первую очередь она определяется показателями прибыли, но прибыль является абсолютным показателем и зависит от масштабов предприятия (объемов производства).

Наряду с прибылью существую такие показатели, как: объемы продаж (во всех выражениях), загрузка производственных мощностей, объем и направление капитальных вложений и многие другие. Но в полной мере уровень конкурентоспособности отражает рентабельность, которая показывает прибыльность предприятия в процентах.

Для каждой отрасли уровень рентабельности имеет свои средние значения. Чтобы предприятие занимало большую долю рынка, необходимо, чтобы его рентабельность была не ниже среднеотраслевой.

Существует несколько показателей рентабельности, но самыми уместными для оценки конкурентоспособности являются: рентабельность реализованной продукции (ROM - на его основе можно выявить увеличение (уменьшение) спроса на продукцию) и рентабельность активов (ROА - чтобы реализовывать товары недостаточно расходов на их приобретение, необходимо понести полный комплекс затрат, который отражает актив баланса).

Для примера рассчитаем рентабельность действующего ООО «162 КЖИ» по состоянию на 2013 год, получаем: ROM=2,24 %. ROА = 4,18 %. Среднеотраслевой показатель ROM на аналогичный период в Воронежской области – 4,38 %.,ROА – 3,91 %.

При сравнении видно, что показатель рентабельности активов превышает уровень регионального показателя на 0,29 %, что говорит о том, что предприятие может составить достойную конкуренцию в Воронежской области, но при этом рентабельность реализованной продукции почти на 50 % ниже среднеотраслевого.

Для того чтобы увеличить показатель рентабельности, а, следовательно, и уровень конкурентоспособности предприятия, следует увеличить прибыль или снизить стоимость реализованной продукции.

Так как стоимость реализованной продукции является выручкой, а прибыль равна разнице между выручкой и затратами, то есть себестоимостью продукции, то для улучшения конкуренции предприятий необходимо снижать себестоимость, не снижая качества продукции, потому что оно также влияет на уровень рентоспособносспроса. Снижать себестоимость лучше всего за счет сокращения ипостоянных затрат на единицу продукции, то есть увеличивать объем производства, не повышая при этом цену на продукцию.

Таким образом, управление повышением конкурентоспособности предприятия - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации; стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу; осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.


Библиографическая ссылка

Бекирова О.Н., Агафонова М.С., Кузнецова К.С. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13436 (дата обращения: 13.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074