Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАПРОЕКТА "РУССКИЙ ЭКОТУРИЗМ"

Пивоваров А.О. 1 Ливченко Е.Н. 2
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный Технический Университет»
2 НАЧОУ ВПО «Волгоградский филиал Современной Гуманитарной Академии»
Актуальность работы определена тем, что в настоящее время в России экотуристическое направление представляет собой потенциально важнейший сегмент как для туристического рынка, так и для сохранения природы. Главной целью медиапроекта "Русский экотуризм" является развитие и популяризация внутреннего экотуризма в России, как средство поддержки природных территорий, содействие социальному и экономическому развитию местного населения, а также формирование системных знаний о содержании, принципах развития и организации экологического туризма. Содержание работ по медиапроекту основывается на самом определении экотуризма - путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, которое не нарушает при этом целостности экологических систем
заповедник.
экология
путешествие
турист
медиапроект
Экотуризм
1. Миркин Б.М. Туризм и охрана природы: компромисс возможен / Б.М.Миркин. - Экология и жизнь. – 2009.- №2 – С.29-32.
2. Пивоваров, А.О. Влияние агро- и экотуризма на окружающую среду и экологию в России / А.О. Пивоваров, Е.Н. Ливченко // Молодёжь. Наука. Инновации: труды. IX междунар. науч.-практ. конф. / Пензен. филиал РГУИТП. – Пенза, 2014. – С. 304.
4. Пивоваров, А.О. Вклад экотуризма в охрану природы / А.О, Пивоваров, Вл.П. Шевчук, Е.Н. Ливченко // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 12 (ч.2). – С. 78-82.
5. Пивоваров А.О. Термин экотуризм и его синонимы/ А.О, Пивоваров, Е.Н. Ливченко // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 4. – С. 48.

Главной целью медиапроекта "Русский экотуризм" является развитие и популяризация внутреннего экотуризма в России, как средство поддержки природных территорий, содействие социальному и экономическому развитию местного населения, а также формирование системных знаний о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.

Основные задачи проекта

1)Привлечение широкого внимания как российской, так международной общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития внутреннего экотуризма в России.

2)Привитие бережного отношения к природе, углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры

3)Сформировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и развивать стремление охранять окружающую среду. В действительности, у медиапроекта "Русский экотуризм" несколько больше задач, чем описано выше. Это и популяризация географических знаний в области внутреннего туризма, и популяризация отдыха в России, и популяризация деятельности Русского Географического Общества и многое другое.

Актуальность

Экологический туризм – это такой вид туризма, который выражается в активном время препровождении человека в природной среде не только с использованием ее рекреационных, познавательных возможностей, но и с учетом их сохранения и приумножения, как на сознательном, так и на практическом уровне. Актуальность работы определена тем, что в настоящее время в России экотуристическое направление представляет собой потенциально важнейший сегмент как для туристического рынка, так и для сохранения природы.

Экология сейчас прочно внедряется в туристическую сферу. Рост антропогенно измененных площадей увеличивает туристический спрос на отдых в мало нарушенной или вовсе дикой природе. Развитие экотуризма происходит за счет сильной мотивированности туристов, их тяги к приключениям, к приобретению новых знаний. Огромное количество людей в нашей стране не знают, что красивого и интересного есть в России. Поэтому медиапроект призван исправить это, а также вдохновить людей на любовь к родной природе.

Рисунок 1 – Официальный логотип медиапроекта "Русский экотуризм"

Содержание работ по медиапроекту основывается на самом определении экотуризма - путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, которое не нарушает при этом целостности экологических систем. Реализация поставленных целей и задач медиапроекта будет проходить в несколько этапов:

- На первом этапе (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП) будут созданы интернет сайт и группа в социальной сети (https://vk.com/ru_eco). Будет проведена тщательная подготовка к путешествиям (экспедициям) в нее входит: приобретение необходимого оборудования и экипировки, детальная проработка маршрутов, предварительное согласование с экотуристическими базами, заповедниками, гостевыми домами, будут напечатаны информационно-рекламные материалы (буклеты, визитки, листовки, флаги проекта и РГО) с подробным описанием деятельности медиапроекта. Также будет размещена рекламная информация на автомобилях, участвующих в проекте, реклама в социальных сетях и в интернете.

- На втором этапе (ЭКОТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ) будет происходить посещение заповедников (ООПТ), монастырей, храмов и музеев, озер, рек, посещение как уже известных, так и открытие новых безопасных и интересных экотуристических троп и многое другое. Предполагается посетить ряд историко-культурных и географических объектов Волгоградской, Воронежской, Ростовской, Свердловской областей, Республики Крым, Республики Калмыкия, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, представляющих наибольший интерес для экологического туризма. Выше описаны основные, но далеко не все регионы предполагаемого посещения и освещения, в зависимости от размера выделенного гранта количество регионов и объектов исследования будет увеличено. Все путешествия будут сопровождаться фото и видео съемками, а затем выкладываться в группе в социальных сетях и на сайте проекта. Во время путешествий будет проводиться исследование проблем и развитие экотуризма в данном регионе, интервью и консультации с представителями заповедников, гостевых домов, с представителями власти, экотуристами и местным населением.

- На третьем этапе (ПУБЛИКАЦИОННЫЙ ЭТАП) по материалам путешествий и исследований проблем экотуризма будет написаны монографии и научные статьи в различных изданиях (Российская Академия Естествознания, Центр развития научного сотрудничества, Агентство перспективных научных исследований, Международный центр науки и образования, Научно-издательский центр "Апробация"). Примем участие в ряде научных конференций, будут даны интервью на радиостанциях, в ряде электронных СМИ и массовой прессе. Фото и видео материал, полученный в ходе путешествий, будет размещаться в социальных сетях, на географических и экологических сайтах. Проведенные 3 этапа работ позволят максимально проинформировать общественность как о деятельности медиапроекта "Русский экотуризм" и Русского Географического Общества, так и новых знаний об экотуризме и природе России.


Библиографическая ссылка

Пивоваров А.О., Ливченко Е.Н. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАПРОЕКТА "РУССКИЙ ЭКОТУРИЗМ" // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13390 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674