Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Курчатова А.А. 1
1 Казанский федеральный университет

Любые профессии, связанные с работой с людьми, предполагают наличие особых навыков взаимодействия, а именно: умение находить общий язык с разными людьми, понимание настроения, чувств и мыслей других. Одновременно с этим необходимо контролировать собственные поступки и слова. Такого рода работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Наиболее предрасположенной к возникновению эмоционального выгорания является категория педагогов образовательных учреждений. В процессе своей работы учителю приходится взаимодействовать с детьми, с родителями, и с коллегами. Интенсивное межличностное взаимодействие при работе с людьми может вызвать у педагога состояние эмоционального выгорание.

В исследовании приняли участие 60 учителей средней общеобразовательной школы № 10» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Для данного исследования была подобрана методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, которая позволяет диагностировать ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения».

В ходе исследования нами было выделено три группы учителей по критерию сформированности фаз эмоционального выгорания. Синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз у 38 % учителей. У 49 % синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз. И лишь у 13 % синдром не сформировался ни в одной из фаз. Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства количества опрошенных учителей синдром эмоциональное выгораниесформировался или находится в стадии формирования.

Полученные результаты могут быть очень полезны самим учителям, психологам, директору и администрации школы.


Библиографическая ссылка

Курчатова А.А. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13356 (дата обращения: 21.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074