Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ В ФИРМЕ

Филипова В.Н. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
1. Зяблов Е.Л., Преображенский Ю.П. Построение объектно-семантической модели системы управления / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 029-030.
2. Лисицкий Д.С., Преображенский Ю.П. Построение имитационной модели социально-экономической системы / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.
3. Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте / В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 35-36.

Для современных условий инновационная деятельность в определенной мере может наблюдаться на любом производственном предприятии. Даже если организация не нацелена на бурный рост, то со временем возникнет соответствующая необходимость того, что надо делать замену по морально устаревшим технологиям и продуктам. Для инновационных процессов, осуществление их воплощения по новым продуктам и новым видам техники можно рассматривать как основу экономического развития.

Инновационные процессы связаны с подготовкой и осуществлением инновационных изменений и в них можно отметить взаимосвязанные фазы, которые образуют единое, интегрированное целое. Как результат такого процесса возникает реализованное, использованное изменение, касающееся инновации.

При использовании информационных систем в инновационных процессах большое влияние имеют процессы диффузии, то есть происходит распространение во временной области уже однажды освоенной и апробированной инновации при новых критериях или способах использования.

Для современных инновационных процессов характерна сложность и в них требуется проведение анализа закономерностей того, как они развиваются. При этом требуются специалисты, которые занимаются разными организационно-экономическими сторонами нововведений, говорят об инновационных менеджерах.

По своей работе инновационными менеджерами должны на основе научно-технического и экономико-психологического потенциала, инженерно-экономических знаний, способствовать тому, чтобы продвигался инновационный процесс, прогнозировались возможные трудности и пути того, как их преодолеть.

При рыночной экономики можно наблюдать конкуренцию самостоятельных компаний, которые заинтересованы в том, чтобы шло обновление продукции, есть группа нововведений, которые осуществляют конкуренцию друг с другом. Тогда появляется процедура рыночного отбора по нововведениям, в которой принимают участие инновационные менеджеры.

Процессы управления инновационной деятельностью имеют особенности, если сравнивать с обычной деятельностью. В первую очередь, это связано с тем, что есть научно-исследовательские и проектные работы. Другая особенность состоит в том, что есть риски. Для любого этапа формирования новых потребительских продуктов и технических образцов есть возможности возникновения сложных проблем, которые могут даже привести к тому, что инновационный проект будет закрыт.

Для того, чтобы управлять инновационной деятельностью требуется эффективное внедрение и использование современных информационных систем.


Библиографическая ссылка

Филипова В.Н. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ В ФИРМЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12986 (дата обращения: 22.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252