Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Римская А.С. 1 Никульчева О.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
1. Никульчева, О.С. Формирование и оценка компетенций [Текст] / О.С. Никульчева, Л.И. Назина, Г.В. Попов // Качество в производственных и социально-экономических системых. Сборник научных трудов 2-ой Международной научно-технической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета в 2-х томах. Ответственный редактор Павлов Е.В. 2014. С. 223-226.

При определении уровня качества образования первостепенной задачей становится выявление факторов, влияющих на процесс образования, и как следствие на запланированный результат, т.е. на качество подготовленного выпускника. Представления о качестве образования варьируются со временем. Так современному обществу требуются специалисты, обладающие способностью максимально быстро адаптироваться в профессиональном сообществе. Процесс образования направлен на развитие когнитивных и креативных способностей учащихся. При оценке качества учебных достижений на первый план выходит оценка ключевых компетенций, формирующих компетентность выпускника [1].

Поскольку требования к качеству определяет потребитель (как студенты, так и работодатели), не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Качество должно постоянно возрастать. Все факторы, влияющие на процесс, можно разделить на вынуждающие повышать уровень освоения компетенций и оказывающие сопротивление этому повышению. На основе анализа литературных источников, а также опроса профессорско-преподавательского состава (ППС) и студентов ВГУИТ выявлены факторы, влияющие на уровень подготовки студентов: материально-техническое обеспечение, ППС, студенты, технология. Т.о., были определены факторы, влияющие на процесс обучения. Следующим шагом исследования является проверка значимости каждого фактора, с применением квалиметрических методов исследования, а именно расчёта коэффициентов весомости.


Библиографическая ссылка

Римская А.С., Никульчева О.С. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12911 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674