Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАСЧЁТ ЛОКАЛЬНЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ

Богуславский Л.Г. 1 Евстигнеева Н.А. 1
1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
1. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс»: офиц. сайт. URL: http://www.consultant.ru/popular/waternew/ (дата обращения 08.01.2015).
2. Рекомендации по расчёту систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. М.: ФГУП «НИИ ВОДГЕО», 2006. – 60 с.
3. СанПиН 2.1.5.980-00. Гигиенические требования к охране поверхностных вод [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс»: офиц. сайт. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=98117 (дата обращения 08.01.2015).
4. СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации [Электронный ресурс] // ООО «Международный Центр Качества». URL: http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1999/ (дата обращения 08.01.2015).
5. СП 32.13330.2012. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200094155 (дата обращения 08.01.2015).
6. ТСН ДК-2001 Московской области (ТСН 40-302-2001). Дождевая канализация. Организация сбора, очистки и сброса поверхностного стока [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс»: офиц. сайт. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=33777 (дата обращения 08.01.2015).
7. Комплексная система очистки [Электронный ресурс] //ЗАО «Флотенк»: сайт. URL: http://www.flotenk.ru/products/livnevaya_kanalizaciya/kompleksnaya-sistema-ochistki/ (дата обращения 14.01.2015).

В разделе «Производственная и экологическая безопасность» выпускной квалификационной работы по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» выполнен расчёт системы локальных очистных сооружений (далее – ЛОС) для проектируемой транспортной развязки на территории Московской области. Учтены требования, содержащиеся в нормативных правовых актах [1 – 6].

Проектируемый водоотвод. На транспортной развязке предусмотрен открытый водоотвод. Дождевые стоки со съездов транспортной развязки, автомобильной дороги и разделительной полосы в пределах водоохранных зон собираются в лотки, далее через пескоуловтели попадают в сеть и направляются в ЛОС. В дипломном проекте на основании выполненного расчёта приняты к установке (на разных съездах) два ЛОС поверхностных стоков проточной схемы компании «Флотенк», производительностью 10 л/с каждый. Выпуск из ЛОС осуществляется через габионную конструкцию матрасного типа «Рено» на рельеф.

Описание работы очистных сооружений. Очистка дождевого стока осуществляется в проточном режиме. Согласно [2, С. 17] средние концентрации основных примесей в стоке дождевых вод могут быть приняты: по взвешенным веществам 400…2 000 мг/л, по нефтепродуктам 10…30 (70) мг/л, при этом более высокие значения относятся к объектам с интенсивным движением автотранспорта. По проекту приняты максимальные концентрации: по взвешенным веществам – 2 000 мг/л, по нефтепродуктам – 70 мг/л. Концентрации примесей на выходе из ЛОС не должны превышать: во взвешенным веществам 3 мг/л, по нефтепродуктам 0,05 мг/л.

Наиболее загрязнённые первые порции дождевых вод, проходя через камеру разделения, поступают в ЛОС, остальная часть стока (условно чистая) направляется по обводной линии в пониженные места рельефа.

Для увеличения эффекта очистки стоков от взвешенных веществ перед ЛОС установлен дополнительный пескоуловитель, время отстаивания в котором – 20 мин. Загрязнённые сточные воды первоначально попадают в пескоуловитель, где происходит их очистка от крупных частиц, мусора и других механических примесей. После предварительной очистки в пескоуловителе сточные воды в самотечном режиме поступают в комплексную систему очистки FloTenk-OP-OM-SB, которая объединяет в едином корпусе три ступени очистки: пескомаслоуловитель, маслобензоуловитель и сорбционный блок.

Материал труб, колодцы, условия прокладки самотечных сетей. Сети дождевой канализации прокладываются из труб полипропиленовых типа «PRAGMA» на песчаном основании h =0,1 м с обратной засыпкой песком h = 0,3 м над верхом трубы с послойным уплотнением. Присоединения от пескоуловителей приняты диаметром Ду = 400 мм.

Проектируемая сеть прокладывается открытым способом в насыпи дороги. Канализационные колодцы выполняются из сборных железобетонных элементов диаметром 1 000 мм.

На смотровых колодцах устанавливаются люки канализационные чугунные тяжёлые магистральные ЛЧ-ТМ (комплект) и промежуточная крышка КР-1.


Библиографическая ссылка

Богуславский Л.Г., Евстигнеева Н.А. РАСЧЁТ ЛОКАЛЬНЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12882 (дата обращения: 23.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252