Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС ИДЕИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА УТКО-КАРПОВОГО ХОЗЯЙСТВА «ВИКТОРИЯ»

Жутяева С.А. 1 Провидонова Н.В. 1 Рыбалкина В.И. 1 Салихова Н.Н. 1
1 Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова

Ярким примером можно считать проекты по развитию отрасли рыбоводства на территории России. Важно отметить, что среди объектов выращивания рыбоводческих хозяйств преобладает карп. Для получения более высокой экономической эффективности следует комплексно использовать водоем, этому может способствовать совместное выращивание рыбы и водоплавающей птицы, в частности, карпов и уток. Рассмотрев все преимущества и недостатки данной идеи, было решено разработать проект бизнес-плана утко-карпового хозяйства. Целью проекта является обоснование организации производства уток и карпов, оценка эффективности реализации бизнес-плана.

Работы следует начать в марте со строительства административного корпуса, в котором будет проживать рабочий персонал. Для хранения корма, инвентаря и оборудования строиться хозяйственный домик – кормосклад, который будет состоять из восемнадцати готовых секций. Выращивать утят следует начинать в апреле, потому необходимо создать постройку для уток с обогревом помещения. Постройка будет рассчитана на 300 утят, а также секция для последующего содержания взрослых уток. Постройку необходимо оборудовать кормушками и поилками. Закупать утят целесообразно в суточном возрасте. Средняя стоимость 1утенка 45 рублей. Производственный цикл составит 55 дней. К этому времени при правильном содержании и кормлении они достигают живой массы 2,9–3,2 кг и более. Утят с первого дня и до убоя кормят полнорационными комбикормами. За один сезон планируется сбыт в количестве 1200 уток – это 4 партии по 300 штук (таблица 1).

Таким образом, израсходовано на группу уток в 1200 голов за весь период выращивания 54 000 кг комбикорма (на общую сумму 240 672 руб.). В перерасчете на 1 голову расход кормов составил за весь период выращивания 9,2 кг или 200,6 руб. При этом валовый вес птицы в группе составил 3840 кг, со средним весом головы в группе 3, 2 кг. Цена реализации 1кг мяса – 250 рублей, т.е. средняя стоимость 1 утки составит 800 рублей.

Таблица 1

Итоговые цифры по выращиванию уток

Наименование показателя

ед.измерения

Всего

Количество голов

гол.

1200

Цена покупки 1 гол.

руб.

45

Расход на закупку всей группы

руб.

54000

Расход кормов на 1 голову

кг

9,2

Расход кормов на всю группу

кг

11040

Расход кормов на всю группу (21,8 руб./кг)

руб.

240672

Расход на электро/водоснабжение, транспортные расходы (50 руб./утка)

руб.

60000

Затраты на производство

руб.

354672

Средний вес 1 головы

кг

3,2

Общий вес группы

кг

3840

Себестоимость 1 кг веса

руб.

92,3

Цена продажи 1 кг мяса

руб.

250

Доход от реализации

руб.

960000

Прибыль от реализации

руб.

605328

Рентабельность

%

170,7

Разведение карпов – идеальный выбор: они неприхотливы, довольно живучи, им подходят многие водоемы. Хотя цены на них невысоки, данный бизнес по праву считается прибыльным. Запускать в пруд следует как мальком карпов, так и годовиков. Зарыбление прудов годовиками проводится в конце апреля, а мальками – в конце мая. Дополнительно в пруд запускают еще и карася. На 4 га водоема рационально запускать рыбу в следующем объеме – 30 тыс. мальков карпа, 500 годовиков карпа и 10 тыс. мальков карася. Стоимость 100 шт. мальков – 150-200 рублей. Стоимость 100 шт. годовиков карпов – 1000 рублей. (таблица 2)

Таблица 2

Итоговые цифры по выращиванию рыбы первый год проекта

Наименование показателя

ед. измерения

Всего

Закупка малька карпа

руб.

60000

Закупка малька карася

руб.

20000

Закупка годовика карпа

руб.

50000

Расход на закупку рыбы

руб.

130000

Расход кормов на всю группу

руб.

25000

Расход на содержание водоема

руб.

15000

Затраты на производство

руб.

170000

Выход карпа в конце сезона

кг

360

Цена продажи 1 кг карпа

руб.

100

Выручка от реализации

руб.

36000

Убыток от реализации

руб.

-134000

Рентабельность

%

-78,8

Таким образом, израсходовано 25000 рублей на корм за первый сезон выращивания. Затраты на закупку рыбы составили 130000 рублей. Выручка в первый сезон составит лишь 36000 рублей, т.к. мальки еще не набрали вес и остаются зимовать на следующий сезон.

Утка пользуется наивысшим спросом у потребителей. Реализация уток начнется в июне. Одним из важных сегментов реализации мяса будут рестораны и кафе. В любом приличном ресторане есть блюдо «утка по-пекински» или другие блюда из утятины. И здесь не должно возникать никаких проблем с реализацией тушек через подобные заведения. При заключении договора поставки с рестораном на длительный период возможно разработка скидок. Также мясо можно поставлять на рынки. Как известно, цена за 1 кг мяса на рынке существенно выше, чем при оптовой торговле. Реализация карпа начнется в августе, когда годовики карпа наберут больший вес. Карпа можно поставлять как на рынки, так и в розничную торговлю. Цена 1 кг будет одинаковой – 100 руб./кг.

В период, когда закончится сезон уток и пруд покроется льдом, можно получиться дополнительный доход от развития агротуризма. Агротуризм — новое направление деятельности в современном сельском хозяйстве, которое зародилось в 60-е гг. XX века во Франции и сейчас довольно популярно не только в Европе, но теперь и в России.

На сегодняшний день многие районы нашей страны могут похвастаться зонами агротуризма. На такой территории можно поселиться в небольшом домике и прочувствовать всю прелесть деревенской жизни. Сельский туризм заинтересует тех людей, которых не удивишь морем, пальмами и экзотическими животными, они ищут новых впечатлений. В основном, это жители крупных городов, которые устали от суеты и хотят уединиться вдалеке от насущных проблем.

Такой вид туризма понравится семье с детьми. Им очень полезно будет порезвиться на природе или найти себе интересное развлечение. Выбирают агротуризм как люди в возрасте, так и молодежь, а также спортсмены.

Плюсы такого вида туризма:

- непосредственная близость от места вашего проживания;

- возможность общаться с окружающими вас людьми на родном языке;

- питание натуральными продуктами;

- возможность познакомить своих детей с трудом сельских жителей;

- по сравнению с отдыхом в других странах, отдых в деревне выйдет намного дешевле.

В начале ноября необходимо начать строить домик для гостей, который будет рассчитан на 8 человек с 4 спальнями.

На водоеме можно организовать не только зимнюю рыбалку (50 руб./час в будни, в праздники и выходные 75 руб./час.), но и отдых с друзьями, семьей, проведение корпоративных мероприятий и различных торжеств на природе (имеются мангалы, понтон на воде, домик с печкой). Возможен также прокат коньков, лыж (100 руб./час в будни, в праздники и выходные 150 руб./час.).

Проанализировать экономическую эффективность бизнес-плана утко-карпового хозяйства можно с помощью таблицы 3.

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что уже на второй год произошло увеличение выручки в 5,7 раз. Это связано с тем, что увеличивается выручка от производства карпа в 27,5 раз, т.к. увеличивается объем реализации и повышается цена за 1 кг до 110 руб. Наибольший удельный вес выручки приходится на доход от агротуризма. Расчет рентабельности показывает, что проект достаточно эффективный, второй год является прибыльным, а срок окупаемости составляет 3,8 года.

Таблица 3

Экономическая эффективность проекта

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

Выручка от реализации продукции и услуг, тыс. руб.

1321

7pic572

10259

Себестоимость продаж, тыс. руб.

5063

3028

4pic569

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-3742

4545

pic5690

Рентабельность деятельности, %

-73,9

150,1

124,5

Срок окупаемости, годы

3,8

0,4

0,4

В настоящее время все чаще возникает вопрос о развитии предприятий малого и среднего бизнеса в России. К наиболее актуальным идеям малого бизнеса на данный момент можно отнести проекты в отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственным предприятиям приходится часто решать ряд сложных проблем, которые возникают под влиянием микро- и макроэкономических факторов. Сельскохозяйственные предприятия не могут выпускать продукцию конкурентоспособного качества без высокого уровня контроля за оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов.

Большую популярность набирают проекты по развитию отрасли рыбоводства на территории России. Однако для получения более высокой экономической эффективности следует комплексно использовать водоем, этому может способствовать совместное выращивание рыбы и водоплавающей птицы, в нашем случае, карпов и уток. Разведение уток – одна из самых скороспелых отраслей животноводства. Утка отличается интенсивным ростом, быстрыми темпами воспроизводства, высокой продуктивностью и жизнеспособностью. Содержание и выращивание утки требует меньших затрат человеческого труда и материальных средств на единицу продукции, чем в других отраслях животноводства. Карп хорошо откармливается и быстро растет на естественных кормах. Он нетребователен к окружающей его среде и хорошо переносит зимовку.


Библиографическая ссылка

Жутяева С.А., Провидонова Н.В., Рыбалкина В.И., Салихова Н.Н. РАЗВИТИЕ БИЗНЕС ИДЕИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА УТКО-КАРПОВОГО ХОЗЯЙСТВА «ВИКТОРИЯ» // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12617 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674