Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА "СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАДРОВ"

Файзуллина А.А. 1 Пономарева А.А. 1
1 СФ УГАТУ
Студенческий отдел кадров – важная часть в структуре учебного заведения. Данный отдел является многофункциональным, и поэтому весьма сложным. Для упрощения работы студенческого отдела кадров СФ УГАТУ была поставлена задача проектирования приложения и ввода в эксплуатацию. Функциональным назначением модуля является учет и анализ персональной и общедоступной информации обучаемых студентов, а также сотрудников, учет приказов и распоряжений по студентам и ведению личных дел. Информационная система «Студенческий отдел кадров» является основой для проектирования всех остальных элементов единой информационной системы управления учебным процессом. Информация о студенте нужна практически во всех бизнес-процессах, протекающих в учебном заведении: планирование учебного процесса, НИРС, рейтинговая система оценки знаний, комплектование и распределение учебной нагрузки и т.д.
студент
отдел
кадры
1. Карасев Е.М., Кулаков П.А., Карасева Л.М. Концептуальная модель единой информационной системы ВУЗа // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные направления разработки и использования информационных технологий в образовании». 2014. Режим доступа: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/2014/_i__primenenie_informacionnykh_tekhnologij_v_obrazovatelnom_processe_problemy_i_perspektivy/konceptualnaja_model_edinoj _informacionnoj_sistemy_vuza/26-1-0-204 (Дата обращения: 28.10.2014).
2. Карасев Е.М., Кулаков П.А. Функциональная модель единой информационной системы ВУЗа // Современное общество, образование и наука: сборник науч. трудов по материалам междунар. научно-практ. конф.: в 9 частях. Часть 7. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 87-89.
3. Кузнецов М.А., Симдянов И.П. MySQL 5/ Кузнецов М.А., Симдянов И.П. - СПб.: "БХВ-Петербург", 2010. – 1007 с.
4. Нанда А. Oracle PL/SQL для администраторов баз данных/ Нанда А. - СПб.: "Символ", 2008. - 496 c.
5. Пономарева А.А., Файзуллина А. А. Концептуальная модель подсистемы «Студенческий отдел кадров» // Мавлютовские чтения: Всероссийская молодежная научная конференция: сб. тр. В 5 т. Том 3/Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: УГАТУ, 2014 – С. 67-68.

На первом этапе работы был произведен анализ предметной области и сформирован перечень необходимых данных.

На втором этапе была построена логическая модель. Для этого были сделано следующее:

  1. Распределены данные по группам для разбивки их по таблицам.
  2. Сформированы основные таблицы (рисунок 1).
  3. Сформированы вспомогательные таблицы.
  4. Определены ключевые поля таблиц.

Рисунок 1 – Основные таблицы базы данных

Третий этап – построение физической модели (рисунок 2). На данном этапе были установлены связи между таблицами и их упрощение при необходимости. Поскольку предполагается хранить и общедоступные и персональные данные о студентах, то для исполнения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О персональных данных" была предусмотрена возможность разграничения доступа к информации по ролям: администратор, специалист отдела кадров и обычный пользователь (гость). Для этого применялся метод разбиения таблицы на несколько частей. В частности, таблица сведений о студентах была разбита на части: общедоступные сведения (student_public) и сведения, доступ к которым ограничен (student_private).

Рисунок 2 – Основная часть физической модели базы данных

На четвертом этапе работы был создан прототип базы данных в СУБД MySql. Была выбрана именно данная система. Также преимуществами являются гибкость поиска и формата вывода. Данная система управления базами данных позволяет производить одновременно многопользовательский доступ к записям.

Завершающим этапом работы является проектирование приложения на языке Delphi. Для осуществления связи между средой программирования и базой данных «Студенческий отдел кадров» были использованы группы компонентов Zeos Access и Data Access. Для визуализации информации из нескольких таблиц при необходимости были созданы дополнительные таблицы в СУБД MySQL, названные виртуальными (представления).

В приложении реализованы следующие основные функции:

  1. просмотр необходимой информации;
  2. редактирование;
  3. поиск по заданным критериям;
  4. добавление;
  5. удаление.

Библиографическая ссылка

Файзуллина А.А., Пономарева А.А. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА "СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАДРОВ" // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=11961 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674